Регистрация в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”
Короткое
название услуги: Регистрация на портале Госуслуги
Орган власти, оказывающий услугу: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Для граждан достигших 14 лет:
1. Документ, удостоверяющий личность (предоставляется для установления личности и подлежит возврату);
В качестве документа, удостоверяющего личность могут быть предоставлены следующие документы:
- для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации.
- для иностранных граждан и лиц без гражданства:
паспорт иностранного гражданина;
вид на жительство лица без гражданства;
удостоверение беженца;
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
разрешение на временное проживание лица без гражданства.
2. СНИЛС (достаточно предоставить сведения о номере СНИЛС).
3. Нотариально заверенный перевод документов, удостоверяющих личность, выполненных на иностранном языке (в том числе если документ, удостоверяющий
личность иностранного гражданина, частично оформлен на русском
языке,
но в нем содержатся печати, которые выполнены на иностранном языке).
При обращении законного представителя (родителя) с целью добавления инфомации о ребёнке (не достигшего 14 лет):
1. Сведения в личном кабинете законного представителя о СНИЛС и свидетельстве о рождении (серия, номер, кем выдано, дата выдачи, номер записи акта о рождении, дата записи акта о рождении) лица, не достигшего 14 лет;2. Наличие адреса регистрации по месту жительства, номера телефона (при наличии), и адреса электронной почты.
3. Нотариально заверенный перевод документов, подтверждающих родство, выполненных на иностранном.
Вопрос: Как сменить номер телефона в учетной записи на портале "Госуслуги"?
Вопрос: Может ли юридическое лицо зарегистрировать учетную запись на портале "Госуслуги" в центрах "Мои Документы"?
Ответ: Нет, так как на гостевых компьютерах центров "Мои Документы" отсутствуют картридеры для карт с электронной подписью, а для регистрации юридического лица необходима электронная подпись.
Вопрос: Может ли индивидуальный предприниматель зарегистрировать учетную запись на портале "Госуслуги" в центрах "Мои Документы" и что для этого нужно?
Ответ: Да, может. Создать учетную запись индивидуального предпринимателя на портале "Госуслуги" в центрах "Мои Документы" можно, воспользовавшись гостевым компьютером. Для регистрации учетной записи предпринимателя потребуется подтвержденная учетная запись физического лица, а также данные о номере ИНН и ОГРНИП.
Вопрос: Может ли опекун подтвердить учетную запись за недееспособного гражданина в центрах "Мои Документы"?
Ответ: Нет. Подтвердить учетную запись в в центрах "Мои Документы" можно только самостоятельно, без возможности предоставления их интересов третьим лицам (пп. З п.6.1 ст. 6 Приказа Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107).
Вопрос: Как можно подтвердить учетную запись на портале "Госуслуги" без обращения в центры "Мои Документы"?
Ответ: Получить код активации для учетной записи, без посещения центров "Мои Документы", можно путем получения заказного письма с помощью Почты России или подтвердить учетную запись через онлайн приложение банка, клиентом которого является владелец учетной записи. С полным перечнем банков партнеров можно ознакомиться по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/popular/2.
Вопрос: В случае смерти гражданина будет ли автоматически заблокирована/удалена учетная запись на портале "Госуслуги" умершего гражданина или родственники должны сделать это самостоятельно посредством обращения на горячую линию портала "Госуслуги" или в центры "Мои Документы"?
Ответ: Если гражданин умер после 01.12.2022, то учетная запись умершего гражданина на портале "Госуслуги" блокируется автоматически технической службой портала при поступлении сведений о смерти гражданина из ЕГР ЗАГС. Позднее такие учетные записи будут удаляться по достижении определенного времени. Сведения об умерших гражданах до 01.12.2022 также будут со временем выгружены из ЕГР ЗАГС.
Вопрос:
При попытке входа в личный кабинет на портале "Госуслуги" выходит сообщение, что необходимо обязательно подключить дополнительный способ подтверждение входа. Зачем это нужно?
Ответ: Двухфакторная аутентификация на Госуслугах – это способ идентификации, при котором пользователь заходит в личный кабинет, вводя два разных типа данных. Проще говоря, чтобы зайти в аккаунт, вам придётся дважды подтвердить свою личность. Это помогает более надёжно защитить аккаунт от злоумышленников.
Вопрос: Какой e-mail для регистрации на Госуслугах использовать?
Ответ:
Подходит любой электронный адрес. Для регистрации на Госуслугах
обязательно потребуется адрес электронной
почты, к которой у вас есть доступ.
Вопрос:
Иностранному гражданину на электронную почту поступило уведомение о регистрации, но нет возможности сразу по нему перейти. В течение какого периода оно будет действовать?
Ответ: Уведомление будет действительно в течение 3 дней.
Вопрос: Что нужно, чтобы
оформить SIM-карту
иностранному
гражданину или лицу без гражданства?
Ответ: Для оформления SIM-карты потребуется:
1. Один из следующих документов, удостоверяющих личность:
- паспорт иностранного гражданина
- вид на жительство лица без гражданства
- удостоверение беженца
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
- разрешение на временное проживание лица без гражданства
2. Подтвержденная учетная запись на Госуслугах (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co&filter=reg)
3. Подтвержденная биометрия в единой биометрической системе, зарегистрированная в банке (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co&filter=rbi)
4. IMEI устройства, в котором планируется использование SIM-карты
Дополнительно необходимо иметь СНИЛС или адрес электронной почты, указанный при регистрации на Госуслугах
Вопрос: Что такое IMEI и
где узнать его номер?
Ответ: IMEI или международный идентификатор мобильного оборудования – это 15-значный номер, который присваивается любому устройству с SIM-картой.
1. Чтобы узнать IMEI мобильного устройства:
- наберите комбинацию *#06#
- посмотрите в настройках, на упаковке или задней панели устройства (наклейке)
2. Чтобы узнать IMEI умных устройств:
- посмотрите в документацию, на упаковке или на самом устройстве (наклейке)
Вопрос: Как подтвердить существующую учетную запись ребенку с 14 лет? Нужно ли отвязывать ее от учетной записи родителя?
Ответ: Если ранее один из родителей уже создал учетную запись ребенку и привязал ее к своей учетной записи, то не нужно создавать новую учетную запись ребенку и отвязывать ее от учетной записи родителя.
Подтвердить существующую учетную запись ребенка можно в любом центре "Мои Документы" или онлайн через банк, но не ранее чем через 14 календарных дней после получения паспорта или позже, чтобы паспортные данные успели попасть в базу МВД.
Для подтверждения учетной записи через центры "Мои Документы" ребенку необходимо лично посетить любой центр с паспортом РФ и СНИЛС (достаточно предоставить сведения о номере СНИЛС).
Для подтверждения учетной записи онлайн через банк необходимо перейти на сайт или приложение одного из банков, в котором оформлена банковская карта на имя ребенка. Детская банковская карта, привязанная к банковскому счету родителя или другого законного представителя, не подойдет для подтверждения учетной записи. С перечнем банков-партнеров, с помощью которых можно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись онлайн, можно ознакомиться по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001. Вопрос: Можно ли зарегистрировать подтвержденную учетную запись ребенку с 14 лет после получения паспорта РФ в центрах "Мои Документы" (ранее у ребенка не было учетной записи)?
Ответ: Да, можно. Для этого ребенку необходимо лично обратиться в любой центр "Мои Документы" не ранее чем через 14 календарных дней после получения паспорта или позже, чтобы паспортные данные успели попасть в базу МВД. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС (достаточно предоставить сведения о номере СНИЛС).
Вопрос: Можно ли в МФЦ восстановить доступ к мобильному приложению "Госключ" при временном ограничении (блокировке) доступа в приложение на 72 часа?
Ответ: Да, можно. Для этого необходимо лично обратиться в любой центр "Мои Документы" с паспортом и СНИЛС (достаточно знать номер).
Вопрос: При попытке авторизоваться на сайте БКИ по логину и паролю от Госуслуг выходит сообщение, что доступ временно заблокирован на 72 часа из-за выявления подозрительной попытки входа. Можно ли восстановить доступ через Госуслуги к нужному сайту в центрах "Мои Документы" раньше указанного срока?
Ответ: Да, можно. Для этого необходимо лично обратиться в любой центр "Мои Документы" с паспортом и СНИЛС (достаточно знать номер).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 13.04.2012 № 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
2. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2018 № 1322-р "Об утверждении формы согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации, и иных сведений, если такие сведения предусмотрены федеральными законами в указанной системе, и биометрических персональных данных гражданина РФ в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ (с изменениями и дополнениями)"
3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "об информации, информационных технологиях и о защите информации