Регистрация в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”
Короткое
название услуги: Регистрация на портале Госуслуги
Орган власти, оказывающий услугу: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Для граждан достигших 14 лет:
1. Документ, удостоверяющий личность (предоставляется для установления личности и подлежит возврату);
2. СНИЛС (достаточно предоставить сведения о номере СНИЛС).
3. Нотариально заверенный перевод документов, удовтоверяющих личность, выполненных на иностранном.
Для граждан НЕ достигших 14 лет (обращается законный представитель с целью добавления инфомации о ребёнке):
1. Сведения в личном кабинете законного представителя о СНИЛС и свидетельстве о рождении (серия, номер, кем выдано, дата выдачи, номер записи акта о рождении, дата записи акта о рождении) лица, не достигшего 14 лет;2. Наличие адреса регистрации по месту жительства, номера телефона (при наличии), и адреса электронной почты.
3. Нотариально заверенный перевод документов, подтверждающих родство, выполненных на иностранном.
Вопрос: Как сменить номер телефона в учетной записи на портале "Госуслуги"?
Вопрос: Может ли юридическое лицо зарегистрировать учетную запись на портале "Госуслуги" в центрах "Мои Документы"?
Ответ: Нет, так как на гостевых компьютерах центров "Мои Документы" отсутствуют картридеры для карт с электронной подписью, а для регистрации юридического лица необходима электронная подпись.
Вопрос: Может ли индивидуальный предприниматель зарегистрировать учетную запись на портале "Госуслуги" в центрах "Мои Документы" и что для этого нужно?
Ответ: Да, может. Создать учетную запись индивидуального предпринимателя на портале "Госуслуги" в центрах "Мои Документы" можно, воспользовавшись гостевым компьютером. Для регистрации учетной записи предпринимателя потребуется подтвержденная учетная запись физического лица, а также данные о номере ИНН и ОГРНИП.
Вопрос: Может ли опекун подтвердить учетную запись за недееспособного гражданина в центрах "Мои Документы"?
Ответ: Нет. Подтвердить учетную запись в в центрах "Мои Документы" можно только самостоятельно, без возможности предоставления их интересов третьим лицам (пп. З п.6.1 ст. 6 Приказа Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107).
Вопрос: Как можно подтвердить учетную запись на портале "Госуслуги" без обращения в центры "Мои Документы"?
Ответ: Получить код активации для учетной записи, без посещения центров "Мои Документы", можно путем получения заказного письма с помощью Почты России или подтвердить учетную запись через онлайн приложение банка, клиентом которого является владелец учетной записи. С полным перечнем банков партнеров можно ознакомиться по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/popular/2.
Вопрос: В случае смерти гражданина будет ли автоматически заблокирована/удалена учетная запись на портале "Госуслуги" умершего гражданина или родственники должны сделать это самостоятельно посредством обращения на горячую линию портала "Госуслуги" или в центры "Мои Документы"?
Ответ: Если гражданин умер после 01.12.2022, то учетная запись умершего гражданина на портале "Госуслуги" блокируется автоматически технической службой портала при поступлении сведений о смерти гражданина из ЕГР ЗАГС. Позднее такие учетные записи будут удаляться по достижении определенного времени. Сведения об умерших гражданах до 01.12.2022 также будут со временем выгружены из ЕГР ЗАГС.
Также родственик умершего может оставить обращение в адрес Минцифры России с приложением копиии свидетельства о смерти по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, либо электронное обращение, используя форму подачи заявления на официальном сайте https://digital.gov.ru/ru/appeals/form/.
Вопрос:
При попытке входа в личный кабинет на портале "Госуслуги" выходит сообщение, что необходимо обязательно подключить дополнительный способ подтверждение входа. Зачем это нужно?
Ответ: Двухфакторная аутентификация на Госуслугах – это способ идентификации, при котором пользователь заходит в личный кабинет, вводя два разных типа данных. Проще говоря, чтобы зайти в аккаунт, вам придётся дважды подтвердить свою личность. Это помогает более надёжно защитить аккаунт от злоумышленников.
Вопрос: Какой e-mail для регистрации на Госуслугах использовать?
Ответ:
Подходит любой электронный адрес. Для регистрации на Госуслугах
обязательно потребуется адрес электронной
почты, к которой у вас есть доступ.
Вопрос:
Иностранному гражданину на электронную почту поступило уведомение о регистрации, но нет возможности сразу по нему перейти. В течение какого периода оно будет действовать?
Ответ: Уведомление будет действительно в течение 3 дней.
Вопрос: Что нужно, чтобы
оформить SIM-карту
иностранному
гражданину или лицу без гражданства?
Ответ: Для оформления SIM-карты потребуется:
1. Один из следующих документов, удостоверяющих личность:
- паспорт иностранного гражданина
- вид на жительство лица без гражданства
- удостоверение беженца
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
- разрешение на временное проживание лица без гражданства
2. Подтвержденная учетная запись на Госуслугах (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co&filter=reg)
3. Подтвержденная биометрия в единой биометрической системе, зарегистрированная в банке (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co&filter=rbi)
4. IMEI устройства, в котором планируется использование SIM-карты
Дополнительно необходимо иметь СНИЛС или адрес электронной почты, указанный при регистрации на Госуслугах
Вопрос: Что такое IMEI и
где узнать его номер?
Ответ: IMEI или международный идентификатор мобильного оборудования – это 15-значный номер, который присваивается любому устройству с SIM-картой.
1. Чтобы узнать IMEI мобильного устройства:
- наберите комбинацию *#06#
- посмотрите в настройках, на упаковке или задней панели устройства (наклейке)
2. Чтобы узнать IMEI умных устройств:
- посмотрите в документацию, на упаковке или на самом устройстве (наклейке)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 13.04.2012 № 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
2. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2018 № 1322-р "Об утверждении формы согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации, и иных сведений, если такие сведения предусмотрены федеральными законами в указанной системе, и биометрических персональных данных гражданина РФ в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ (с изменениями и дополнениями)"
3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "об информации, информационных технологиях и о защите информации