MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
1.5. Смена номера телефона на Портале Госуслуг
Действующий

Как изменить номер телефона на Портале Госуслуг

Если у вас подтверждённая учётная запись и есть доступ к старому номеру телефона, указать новый можно в личном кабинете

Если у вас подтверждённая учётная запись и к старому номеру телефона доступа нет, его можно изменить:

- онлайн через банк — номер телефона в банке должен отличаться от номера, ранее зарегистрированного на Госуслугах;
- лично обратиться в МФЦ с паспортом.

Учетная запись подтверждена, есть доступ к старому номеру
Есть подтверждённая учётная запись и доступ к старому номеру

1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Учётная запись;
2. Рядом с номером телефона нажмите «Изменить» и укажите новый номер;
3. Нажмите «Получить код»;
4. Введите буквы и цифры с картинки. Это нужно для проверки, что номер меняете вы, а не бот;
5. Введите код подтверждения. Он придёт на новый номер.

Также на старый номер телефона придёт дополнительный код подтверждения. Укажите его, и номер обновится.

Если у вас стандартная или упрощённая учётная запись, сменить номер можно в личном кабинете. Контакты изменятся сразу. Код со старого номера вводить не придётся
.


Учетная запись подтверждена, но доступ к старому номеру отсутствует
Нет доступа к старому номеру — измените его онлайн через банк

1. Выберите один из банков, клиентом которого вы являетесь: СберБанк, Почта Банк, Банк ВТБ, РНКБ Банк, МТС Банк, Банк Открытие
2. Повторите регистрацию на Госуслугах через банк — номер из личного кабинета банка будет перенесён
в личный кабинет на Госуслугах

Нет доступа к старому номеру — измените его в МФЦ 

1. В МФЦ предъявите паспорт и номер СНИЛС, попросите сотрудника:
    - восстановить доступ к учётной записи;
    - указать новый номер телефона.
2. Сотрудник МФЦ проверит вашу личность и пришлёт на новый номер одноразовый код для первого входа. Смс должно прийти в течение 5 минут. Если код не пришёл, попросите сотрудника отправить его снова;
3. При первом входе на Госуслуги укажите в качестве логина СНИЛС;
4. В качестве пароля для первого входа используйте пароль из СМС;
5. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Учётная запись;
6. Проверьте, правильно ли указан номер телефона.


Выданный пароль для первого входа будет работать, только если СНИЛС на Госуслугах совпадает с реальным СНИЛС.

Если СНИЛС на Госуслугах не совпадает с реальным СНИЛС

Если СНИЛС отличается, его отправят на проверку в ведомство — она занимает от 15 минут до 5 рабочих дней. Войти в личный кабинет с помощью СНИЛС в это время не получится.

Дальнейшие действия зависят от результата проверки:

- СНИЛС найден — придёт смс с одноразовым кодом для первого входа. Далее можно войти с выданным кодом в свою учётную запись;
- СНИЛС не найден — придёт смс с информацией об этом и просьбой обратиться для сверки номера в центр обслуживания (СФР/МФЦ).

Особенности привязки номера телефона к учетной записи
Один номер телефона — одна учётная запись

Один номер телефона может быть привязан только к одной учетной записи. Телефон, привязанный к вашей учетной написи, не может быть одновременно привязан к учетной записи другого пользователя (в т.ч. вашего ребенка). 

Если вы недавно приобрели новый номер, при смене можете увидеть надпись, что он привязан к другой учётной записи.
Такое бывает: сотовые операторы передают номер другому владельцу, если прежний от него отказался или долго не пользовался.

Если приобретенный номер теперь постоянно принадлежит вам, привяжите его к своей учетной записи на портале Госуслуг удобным способом указанным выше.
При выполнении процедуры изменения номера телефона выбранным вами способом, данный номер телефона будет отвязан от предыдущей учетной записи и будет закреплен за вашей. Данный процесс полностью безопасен и исключает возможность доступа третьих лиц к вашей учетной записи.