Жизненная ситуация: Вы сообщили злоумышленникам код из СМС, в результате чего доступ к Вашему личному кабинету на портале Госуслуг стал ограничен.
Ваши действия:
1. Восстановите доступ к учетной записи. Для этого обратитесь в ближайший Центр «Мои документы» или в иные центры обслуживания (возьмите с собой паспорт), либо восстановите пароль через онлайн-банк, клиентом которого вы являетесь по следующей инструкции: /4468_8441a17537 .
2. После восстановления доступа к порталу Госуслуг проверьте, что номер телефона и электронная почта указанные в аккаунте принадлежат вам.
3. Проверьте, оформлялись ли на Ваше имя кредиты. Сделать это можно на портале Госуслуг, согласно инструкции. Поскольку информация в БКИ обновляется не сразу, рекомендуется обратиться с запросом два раза: первый раз через пять календарных дней, второй раз через четырнадцать календарных дней (первые два кредитных отчета в год можно запросить бесплатно).
4. Проверьте в личном кабинете на Портале в разделе «Заявления»
услуги, которые были оказаны Вам за последнее время. Обратите внимание на получение таких услуг, как:
- заказ справки о доходах (2-НДФЛ, 3-НДФЛ);
- запрос паспортных данных;
- выписка из трудовой книжки;
- иные услуги, полученные третьими лицами.
5. Проверьте в разделе «Безопасность» на вкладке «Действия в системе»
какие действия были совершены в системе
от Вашего имени. Рекомендуется сохранить
данную информацию. На этой же вкладке необходимо
нажать кнопку «Выйти» для прекращения
доступа третьих лиц к Вашей учетной
записи.
6. В вашем профиле в разделе «Согласия и доверенности» вы можете видеть все согласия на обработку персональных данных, которые вы когда-либо предоставляли госорганам, банках и т.д., и при необходимости можете их отозвать. Убедитесь, что в данном разделе не размещены доверенности (в т.ч. на распоряжение счетами), которые вы не создавали.
7. Далее рекомендуем проверить счета, открытые на Ваше имя.
Сделать
это можно через личный кабинет
налогоплательщика на сайте ФНС России.
Для этого нужно:
1) авторизоваться на сайте ФНС (можно через учетную запись портала Госуслуг);
2) ввести в поиске запрос «Сведения о счетах» и выбрать
«Получить сведения о банковских счетах
в электронной форме»;
3) При необходимости оформить новую электронную подпись;
4) Получить сформированный электронный запрос.
8. Если ранее Вы не проверяли счета, открытые на Ваше или срок действия вашего сертификата электронной подписи истек, то на открывшейся странице у вас появится запрос на оформление новой электронной подписи (далее - ЭП). Формируете ЭП (она бесплатная), обязательно запоминаете и/или записываете пароль от неё (на последнем шаге, при отправке декларации, необходимо будет подписать файлы используя эту ЭП).
После того, как сертификат электронной подписи будет выпущен, возвращаетесь на главную страницу и снова переходите в раздел «Получить сведения о банковских счетах в электронной форме» (повторите шаги из п.7).
9. Если
Вы опасаетесь за принадлежащие Вам на
праве собственности объекты недвижимости, подайте заявление о невозможности
государственной регистрации перехода,
ограничения (обременения), прекращения
права на принадлежащие Вам объекты
недвижимости без Вашего личного участия
или участия Вашего законного представителя.
В этом случае в ЕГРН вносится запись о
таком заявлении. Заявление можно подать на сайте Росреестра (без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя), в офисе Кадастровой
палаты или в МФЦ.
10. При необходимости Вы можете получить консультацию в Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде (далее - Центр) по вопросам, связанным с обработкой персональных данных в интернете на сайте Центра — https://4people.grfc.ru/ или по телефону +7(499)550-80-03.
11. Подайте заявление в МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете. Например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.
Обращение в МВД поможет установить личность преступников и станет доказательством вашей непричастности к действиям, совершенным с использованием данных из личного кабинета.