MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Услуга по предоставлению сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита)
Действующий

Услуга по предоставлению сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита)


Короткое название услуги: Услуга по предоставлению сведений о запрете (снятии запрета)

Орган власти, оказывающий услугу: Квалифицированные бюро кредитных историй

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/645081/1/form


КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
Физические лица - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе:

● совершеннолетний гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обратившийся лично;

● совершеннолетний иностранный гражданин, лицо без гражданства, обратившийся лично;

● несовершеннолетний гражданин, признанный в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособным, обратившийся лично;

● законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 14 лет;

● законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

● законный представитель гражданина, объявленного ограниченно дееспособным;

● законный представитель гражданина, объявленного недееспособным.


КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для предоставления услуги по предоставлению сведений о запрете/снятии запрета на заключение договоров потребительского займа (кредита) (далее - Услуга КБКИ):

В случае личного обращения совершеннолетнего гражданина Российской Федерации достигшего 18 лет предоставляются следующие документы: 

 Документ, удостоверяющий личность - Оригинал;
 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - сведения предоставляются для формирования запроса.
В случае личного обращения за услугой совершеннолетнего иностранного гражданина, лица без гражданства дополнительно предоставляется нотариально удостоверенный перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность (в случае если сведения и информация в документе, удостоверяющем личность, указаны без использования букв кириллического алфавита или букв латинского алфавита либо с частичным их использованием). 

В случае личного обращения несовершеннолетнего, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособным, предоставляются следующие документы: 

 Документ, удостоверяющий личность - Оригинал;

●Документ, подтверждающий приобретение заявителем дееспособности в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о заключении брака, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным);

 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - сведения предоставляются для формирования запроса.

В случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 14 лет предоставляются: 

● Документ, удостоверяющий личность законного представителя - Оригинал; 

● Свидетельство о рождении заявителя/ Свидетельство об усыновлении заявителя/ Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна в отношении заявителя - Оригинал; 

 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя - сведения предоставляются для формирования запроса.

В случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет предоставляются:

● Документ, удостоверяющий личность законного представителя - Оригинал; 

●Свидетельство о рождении заявителя/ Свидетельство об усыновлении заявителя/ Акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя в отношении заявителя - Оригинал; 

● Документ, удостоверяющий личность заявителя - Оригинал;

 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя - сведения предоставляются для формирования запроса.

В случае обращения законного представителя гражданина, объявленного ограниченно дееспособным предоставляются:

● Документ, удостоверяющий личность законного представителя - Оригинал;

● Акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя в отношении заявителя -  Оригинал;

● Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал) -  Оригинал;

 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя - сведения предоставляются для формирования запроса.


В случае обращения законного представителя гражданина, объявленного недееспособным предоставляются:

● Документ, удостоверяющий личность законного представителя (оригинал);

● Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна в отношении заявителя;

● Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);

● Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя - сведения предоставляются для формирования запроса.

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

Услуга предоставляется бесплатно.

РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом предоставления Услуги КБКИ является:

● Сведения о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита), полученные от каждого КБКИ.

● Уведомление о получении от всех КБКИ ответов, содержащих информацию об отсутствии указанных сведений.


● Информирование заявителя о возможности повторного направления запроса в случае, если на момент обращения заявителя за получением информации о результате оказания услуги ни от одного КБКИ не получены:

  • ответы на запрос (сведения о запрете (снятии запрета);

  • уведомление об отсутствии в КБКИ сведений о запрете (снятии запрета).

● Информирование заявителя о возможности повторного направления запроса в случае, если на момент обращения заявителя за получением информации о результате оказания услуги от одного или нескольких КБКИ получены ответы на запрос, а от остальных КБКИ не получены:

  • ответы на запрос (сведения о запрете (снятии запрета);

  • уведомление об отсутствии в КБКИ сведений о запрете (снятии запрета).



ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

В любом филиале МФЦ.


СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

Срок хранения результата: срок, не превышающий 30 календарных дней с даты обращения заявителя.


СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Срок оказания услуги по предоставлению сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита) составляет: 1 день, следующий за днем обращения за получением Услуги КБКИ.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

● Неустановление личности лица, обратившегося за получением Услуги КБКИ (отказ предъявить документ, удостоверяющий личность);

●Отсутствие нотариально удостоверенного перевода на русский язык документа, удостоверяющего личность или документа, признаваемого документом, удостоверяющим личность лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным договором Российской Федерации, выданных иностранным государством (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

● Предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия, установленного Правительством Российской Федерации;

● Обращение с целью получения услуги по внесению сведений в кредитную историю другого субъекта кредитной истории - физического лица;

●Отсутствие сведений о заявителе, позволяющих обеспечить заполнение заявления в соответствии с формой и правилами, установленными Указанием Банка России № 6777-У.


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Отсутствуют.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Отсутствуют.

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в д. Падерина
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в рп. Богандинский
ТОСП в рп. Боровский
ТОСП в рп. Винзили
ТОСП в с. Андреевское
ТОСП в с. Ембаево
ТОСП в с. Каскара
ТОСП в с. Новотарманск
ТОСП в с. Онохино
ТОСП в с. Перевалово
ТОСП в с. Успенка
ТОСП в с. Червишево
ТОСП в с. Чикча
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Для получения услуги в электронном виде перейдите по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/645081/1/form


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ

1. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
2. Указание Банка России от 14 октября 2024 г. N 6900-У "О требованиях к условиям и порядку оказания услуги по предоставлению сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита) субъекту кредитной истории - физическому лицу в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и форме предоставления сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита)"
3. Указание Банка России от 27 июня 2024 г. N 6775-У "О порядке взаимодействия квалифицированных бюро кредитных историй (в том числе между собой) с пользователями кредитных историй, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не являющимися пользователями кредитных историй, в целях предоставления квалифицированными бюро кредитных историй сведений о среднемесячных платежах, сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита), порядке и форме предоставления указанных сведений, порядке и форме запроса и предоставления квалифицированным бюро кредитных историй необходимых сведений для подготовки сведений о среднемесячных платежах, сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита), а также о порядке предоставления бюро кредитных историй в квалифицированные бюро кредитных историй данных, необходимых для формирования и предоставления пользователям кредитных историй сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории"
4. Указание Банка России от 3 сентября 2024 г. N 6839-У "О порядке взаимодействия квалифицированных бюро кредитных историй и субъектов кредитных историй - физических лиц с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в целях внесения в кредитную историю субъекта кредитной истории - физического лица, а также предоставления субъекту кредитной истории - физическому лицу сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита), формате подаваемого с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявления о внесении в свою кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита) и форме предоставления сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита)"
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

С 01.03.2025 через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) гражданин сможет установить/снять запрет на заключение с ним кредитными организациями и (или) микрофинансовыми организациями договоров потребительского кредита (займа), а также получить сведения о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита).


С момента технической готовности но не позднее 01.09.2025 услуги по внесению в кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита), а также по предоставлению сведений о запрете (снятии запрета) реализованы в многофункциональных центрах.