MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
10.4.Как подать обращение через Портал Досудебного обжалования
Действующий
Индексация документа для поиска
Как подать обращение через Портал Досудебного обжалования

ВАЖНО! С помощью Портала досудебного обжалования можно подать жалобу на нарушения при получении государственных и муниципальных услуг. Портал позволяет восстановить свои нарушенные права более оперативно, чем судебные процедуры.

Как подать жалобу:

Перейти на Портал досудебного обжалования можно следующими способами:


- С помощью цифрового ассистента Макса на главной странице портала Госуслуг: 



- Перейти на Портал по ссылке https://do.gosuslugi.ru/



Для направления обращения зайдите на Портал досудебного обжалования (https://do.gosuslugi.ru/) и нажмите кнопку «Войти» и авторизуйтесь с помощью логина и пароля от портала Госуслуг.


Если Вы не зарегистрированы на портале Госуслуг воспользуйтесь инструкцией для регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1

1. Нажмите кнопку «Подать жалобу».


2. Укажите Ваше местоположение. Если проблемы возникли по услуге, которую Вы получали в другом регионе – выбирайте его при указании местоположения. Это нужно для отображения списка услуг, предоставляемых в соответствующем регионе. Вы можете определить местоположение автоматически или ввести название населенного пункта вручную.


3. Заполните форму подачи жалобы.

3.1. В поле «Документ или услуга» необходимо указать наименование услуги, за которой Вы обращались.


Для этого введите хотя бы три символа и выберите из выпадающего списка нужное название.


3.2. В поле «Дата подачи заявления» вручную или с помощью календаря укажите дату подачи заявления по услуге.


3.3. Заполните информацию о ведомстве, на которое Вы жалуетесь. В зависимости от выбранной Вами услуги в поле «Ведомство» отобразится название органа власти, которое оказывает услугу. Данное поле обязательно для заполнения.


На карте Вы также можете выбрать подразделение, в которое непосредственно обращались за получением услуги. А так же в поле «сотрудник» указать ФИО и/или должность сотрудника, с которым Вы общались.

Указывать подразделение и данные о сотруднике не обязательно, но заполнение этих полей поможет быстрее рассмотреть Вашу жалобу.


3.4. Укажите причину подачи жалобы. Выбрать можно одну или несколько из предложенных причин.


Внимание! Если Вы не нашли подходящую причину подачи жалобы, Вы можете перейти по ссылке в подсказке, чтобы подать обращение на сайте ведомства или подать обращение через Платформу обратной связи.

Под каждой выбранной причиной отобразится текст с описанием порядка оказания услуги и подсказка о том, как описать нарушения, допущенные ведомством при оказании услуги.


3.5. При необходимости укажите дополнительные сведения. Здесь можно указать доводы, на основании которых Вы не согласны с решением и действием (бездействием) ведомства при оказании услуги.


3.6. Прикрепите файлы, которые имеют отношение к жалобе. Это могут быть электронные версии, отсканированные копии заявлений, чеков, аудио, фото материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.


3.7. Укажите Ваши требования. Опишите, чего вы хотите добиться от ведомства, например отменить принятое решение, получить услугу без предоставления незаконно истребованных документов, исправить ошибки в выданном результате по услуге, получить возврат незаконно истребованной платы и т.д.


3.8. В разделе «Персональные данные» сведения о ФИО, контактном телефоне и адресе регистрации будут заполнены на основании данных, указанных в Вашем профиле на Портале Госуслуг. Если есть необходимость, то можно указать другой номер телефона, электронную почту и изменить адрес регистрации.




3.9. Если Вы подаете жалобу как представитель и услуга была оказана другому человеку или юридическом лицу - поставьте галочку в соответствующем чек-боксе, после чего нужно обязательно указать сведения о ФИО человека или наименовании юридического лица, которые подавали заявление по услуге и приложите отсканированную доверенность или иной документ, подтверждающий Ваше право выступать представителем при подаче жалобы.


3.10. Укажите способ получения ответа.
Ответ на жалобу поступит в личный кабинет на Портале Досудебного обжалования и в личный кабинет на Портале Госуслуг.
Дополнительно можно выбрать получение ответа по электронной почте или по почтовому адресу. Поля будут заполнены на основании данных, указанных в Вашем профиле на Портале Госуслуг – их можно изменить.

После этого нужно нажать кнопку «Отправить».


Ход рассмотрения жалобы:

1. Отслеживание статуса в личном кабинете на Портале Досудебного обжалования.
Авторизуйтесь на Портале https://do.gosuslugi.ru/, после чего в правом верхнем углу нажмите на иконку со своим именем и перейдите в
«Личный кабинет».



Выберите нужную жалобу, после чего откроется окно с подробной информацией о ходе ее рассмотрения. Здесь же можно просмотреть и скачать печатную форму Вашей жалобы, текст решения и ответа ведомства.


2. Отслеживание статуса в личном кабинете на Портале Госуслуг.

Авторизуйтесь на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ или в мобильном приложении Госуслуги, перейдите в раздел «уведомления». С отметкой «Госпочта» Вам поступят уведомления о регистрации и рассмотрении жалобы.



К уведомлению о регистрации будет приложена печатная форма жалобы.


К уведомлению о рассмотрении жалобы будет приложение решение, принятое ведомством по итогам рассмотрения жалобы, ответ и файл с электронной подписью.