MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области, в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ДИО ТО)
Действующий
Индексация документа для поиска

Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области, в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ДИО ТО)


Короткое название услуги: Установление и прекращение публичного сервитута (ДИО ТО)

Орган власти, оказывающий услугу: Департамент имущественных отношений Тюменской области (ДИО ТО)

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
В рамках данной услуги МФЦ не осуществляет прием документов на установление публичного сервитута:
  • в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации; 
  • в случаях, установленных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 254 - ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
Цели предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации:
  1. строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для оказания услуг связи, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);
  2. складирование строительных и иных материалов, возведение некапитальных строений, сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) размещение строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта инженерных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта; 
  3. устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
  4. размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
  5. прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
  6. проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи;
  7. реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута):
организации, являющиеся субъектом естественных монополий, в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, реконструкции, капитального ремонта их участков (частей);
организации, являющиеся организациями связи, - для размещения линий или сооружений связи;
организации, являющиеся владельцем инженерного сооружения или объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута:
  • для складирования строительных и иных материалов, возведения некапитальных строений, сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) размещения строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта инженерных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта; 
  • для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 
  • для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях
  • для реконструкции, капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами;
  • для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
организации, предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных нужд, реконструкции его участка (части);
организации, являющиеся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
организации, осуществляющие строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
иные лица, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута;
юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 1 сентября 2018 года;
юридические лица, право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления которых на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с 1 сентября 2018 года, в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды земельного участка на публичный сервитут;
правообладатель подлежащего реконструкции инженерного сооружения, в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд.
в части прекращения публичного сервитута установленного в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации:
правообладатели земельного участка, обремененного публичным сервитутом.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации
(ходатайство об установлении публичного сервитута)
1. Документ, удостоверяющий личность - оригинал для удостоверения личности.
2. В случае обращения представителя, дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя - оригинал, для удостоверения личности;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • для юридических лиц - доверенность на бланке организации либо нотариальная доверенность.
3.  Сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ, в соответствии с приказом Росреестра от 13.01.2021 N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" - в электронном виде.
4. Соглашение о технических требованиях и условиях реконструкции, капитального ремонта или сноса линейного объекта - в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции, капитального ремонта или сноса линейного объекта.
5. Документы, подтверждающие право на сооружение, если подано Ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части), в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН.
6. Договор о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации, если публичный сервитут устанавливается с целью, прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
7. Договор, на основании которого осуществляются реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, если ходатайство подано лицом, осуществляющим реконструкцию или капитальный ремонт инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
8. Договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, если ходатайство подано в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
9. Проект организации строительства, если ходатайство подано в целях складирования строительных и иных материалов, возведения некапитальных строений, сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) размещения строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта инженерных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта.
10. Кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения соответствующих инженерных сооружений, в отношении тех земельных участков и в тех случаях, которые предусмотрены абзацем 4 пункта 3 Требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута установленных приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0150.
Предоставление указанного документа требуется в случае, если: в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для строительства или реконструкции объектов, сооружений не требуется подготовка документации по планировке территории.
в части прекращения публичного сервитута
1. Документ, удостоверяющий личность - оригинал для удостоверения личности.
2. В случае обращения представителя, дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя - оригинал, для удостоверения личности;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя:
  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - простая письменная либо нотариальная доверенность;
  • для юридических лиц - доверенность на бланке организации либо нотариальная доверенность.

в части прекращения предоставления государственной услуги
1. Документ, удостоверяющий личность - оригинал для удостоверения личности.
2. В случае обращения представителя, дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя - оригинал, для удостоверения личности;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя:
  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - простая письменная либо нотариальная доверенность;
  • для юридических лиц - доверенность на бланке организации либо нотариальная доверенность.
3. Расписка о приеме МФЦ первоначального заявления о предоставлении государственной услуги.
ДОКУМЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ
в части установления, прекращения публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута) и прекращения указанного сервитута
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Услуга предоставляется бесплатно.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута):
  • решение об установлении публичного сервитута
  • решение об отказе в установлении публичного сервитута
в части прекращения публичного сервитута:
  • решение о прекращении публичного сервитута
  • решение об отказе в прекращении публичного сервитута
в части прекращения предоставления государственной услуги:
  • Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат выдается (в зависимости от выбранного в ходатайстве способа):
  • в МФЦ;
  • почтовым отправлением на почтовый адрес;
  • электронным документом на электронную почту.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результаты, поступившие в МФЦ, подлежат хранению в течении 60 календарных дней с даты, указанной для их получения.
В случае не получения результата в указанный срок, они возвращаются и подлежат выдаче в органе власти.

СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
30 календарных дней (срок принятия решения) + 5 рабочих дней (направление решения Заявителю) + 5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в Департамент и направление результата из Департамента в МФЦ).   
в части прекращения публичного сервитута установленного в целях предусмотренных подпунктами статьей 39.37 ЗК РФ  
60 календарных дней + 5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в Департамент и направление результата из Департамента в МФЦ).
в части прекращения предоставления государственной услуги
4 рабочих дня + 5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в Департамент и направление результата из Департамента в МФЦ).
ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК В ВЫДАННОМ РЕЗУЛЬТАТЕ
Для исправления технической ошибки необходимо обратиться в Департамент имущественных отношений Тюменской области.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ХОДАТАЙСТВА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, УСТАНОВЛЕННОГО В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЁЙ 39.37 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ходатайство об установлении публичного сервитута подано в орган исполнительной власти, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в Ходатайстве об установлении публичного сервитута;
  • заявитель не является лицом, указанным в разделе "КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ";
  • подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, указанных разделе "ОПИСАНИЕ УСЛУГИ";
  • к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы обязательные для предоставления услуги;
  • ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, УСТАНОВЛЕННОГО В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЁЙ 39.37 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • заявление о прекращении публичного сервитута не соответствует форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту;
  • к заявлению о прекращении публичного сервитута не приложены документы обязательные для предоставления услуги.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Основания для приостановления услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
  • в Ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в Ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьёй 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой подано Ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в Ходатайстве об установлении публичного сервитута, и не предоставлено соглашение в письменной форме между Заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
  • границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи Ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 4.1 и 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
  • установление публичного сервитута в границах, указанных в Ходатайстве об установлении публичного сервитута, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
  • публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменское
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кулаковское
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в д. Падерина
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в р.п. Богандинский
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Винзили
ТОСП в с. Андреевское
ТОСП в с. Ембаево
ТОСП в с. Каскара
ТОСП в с. Новотарманск
ТОСП в с. Онохино
ТОСП в с. Перевалово
ТОСП в с. Успенка
ТОСП в с. Червишево
ТОСП в с. Чикча
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
посредством почтовой связи в адрес Департамента имущественных отношений Тюменской области 625000, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
  • на едином портале государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
  • посредством использования электронной почты Департамента имущественных отношений Тюменской области dio@72to.ru
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос 1: Чем отличается публичный сервитут от частного?
Ответ: Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения. Частный устанавливается в личных интересах (в интересах гражданина, организаций).
Вопрос 2: Могу ли я обратиться за предоставлением данной услуги в целях установления сервитута для организации работ по прокладке линий связи к своему участку?
Ответ: Нет, в данном случае Вам необходимо перевыбрать услугу "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута"
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27 февраля 2015 г. N 4/08-2 "Об утверждении административных регламентов" (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области"
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2008 года N 345-п "Об утверждении положения о публичных сервитутах в отношении земельных участков в Тюменской области"
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0150
"Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"
ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ