MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях (ОМСУ)
Действующий

Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях (ОМСУ)


Короткое название услуги: Установление и прекращение публичного сервитута (ОМСУ)

Орган власти, оказывающий услугу: Органы местного самоуправления (ОМСУ)

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form?_=1699512977722
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Установление и прекращение публичного сервитута осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, а именно:
1) строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог местного значения в туннелях;
4.1) прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1.2 настоящего подраздела;
6) реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.

КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
За предоставление услуги могут обратиться:
заинтересованные в установлении публичного сервитута организации являющиеся:
1) субъектами естественных монополий, в целях размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) организации связи, в целях: размещения линий или сооружений связи, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
*Линии или сооружения связи - объекты электросетевого хозяйства, тепловые сети, водопроводные сети, сети водоотведения, линии и сооружения связи, линейные объекты системы газоснабжения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, их неотъемлемые технологические части, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд
3) владельцы объектов транспортной инфраструктуры местного значения, в целях
  • складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
  • устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
  • размещения автомобильных дорог местного значения в туннелях;
  • проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также "Линий или сооружений связи".
4) правообладателями подлежащего реконструкции инженерного сооружения и лицами, предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4* Земельного кодекса РФ и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, в целях: реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
* Организации, предусмотренные п.1 ст. 56.4 ЗК РФ (имеющие право подать ходатайство об изъятии): 
  • являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов федерального значения или объектов регионального значения, указанных в статье 49 настоящего Кодекса и обеспечивающих деятельность этих субъектов; 
  • уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
  • являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей; 
  • с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.1) единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
4.2)  осуществляющим строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
5) иные лица, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута;
6) юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01.09.2018.
заинтересованные в прекращении публичного сервитута организации:
правообладатели земельного участка, обремененного публичным сервитутом, в случаях:
1) деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;
2) в срок, установленный пунктом 2 статьи 39.46 настоящего Кодекса, не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам;
3) не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам:
  • в срок более чем шесть месяцев со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, если плата за публичный сервитут вносится единовременным платежом;
  • более двух раз подряд по истечении установленного соглашением об осуществлении публичного сервитута срока платежа, если плата за публичный сервитут вносится периодическими платежами;
4) обладатель публичного сервитута отказался от него.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
в части подачи ходатайства об установлении публичного сервитута
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя;

предоставление документа, подтверждающего полномочия не требуется в случае: 

  • если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности,
  • а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС РФ, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ.
Требования к доверенности:
  •  простая письменная между физическими лицами;
  •  на бланке организации для юридических лиц.
3. Сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;
Требования к графическому описанию местоположения границ утверждены Приказом Росреестра от 13.01.2021 № П/0004.
*Документ должен быть представлен в электронном виде.
4. Копия соглашения о технических требованиях и условиях реконструкции, капитального ремонта или сноса линейного объекта, заключенного между заявителем и собственником линейного объекта, расположенного на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
предоставление указанного документа требуется в случае, если: осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции, капитального ремонта или сноса линейного объекта.
5. Копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение;
*документ является обязательным в совокупности перечисленных случаев:
  • подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (частей);
  • право на инженерное сооружение не зарегистрировано.
6. Кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения) на земельных участках: 
  • предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
  • общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования);
предоставление указанного документа требуется в случае, если:  в соответствии  с законодательством о градостроительной деятельности для строительства или реконструкции объектов, сооружений, указанных в пункте "Кто может получить услугу",  не требуется подготовка документации по планировке территории.
7. Копия договора о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
предоставление документа требуется в случае, если публичный сервитут устанавливается с целью, прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
8. Копия договора, на основании которого осуществляются реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
предоставление документа требуется в случае, если ходатайство подано лицом, осуществляющим реконструкцию или капитальный ремонт инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
9. Копия договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения;
 предоставление указанного документа требуется в случае, если ходатайство подано в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
10. Копия проекта организации строительства;
* предоставление указанного документа требуется в случае, если ходатайство подано в целях складирования строительных и иных материалов, возведения некапитальных строений, сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) размещения строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта инженерных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
в части подачи заявления о прекращении публичного сервитута
Документ, удостоверяющий личность;
В случае обращения представителя заявителя, дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Представление не требуется в случае, если:
  • от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности,
  • а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС РФ, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ.
Требования к доверенности:
- Простая письменная между физическими лицами;
- На бланке организации для юридических лиц.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
в части исправления технической ошибки
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Представление не требуется в случае, если
  • от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности,
  • а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС РФ, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ.
Требования к доверенности:
- Простая письменная между физическими лицами;
- На бланке организации для юридических лиц.
2. Документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
3. Выданное решение или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом услуги является:
  • решение об установлении публичного сервитута;
  • решение об отказе в установлении публичного сервитута;
  • решение о прекращении публичного сервитута.
Результатом в части исправления технической ошибки является:
  • Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • Ответ об отсутствии опечаток и ошибок в выданном решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
  • в МФЦ;
  • почтовым отправлением на почтовый адрес;
  • электронным документом на электронную почту.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Срок хранения результатов: результаты, поступившие в МФЦ, подлежат хранению в течении 60 календарных дней с даты, указанной для их получения.
В случае не получения результата в указанный срок, они возвращаются и подлежат выдаче в органе власти, подготовившем результат.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Возврат ходатайства осуществляется в срок:
5 рабочих дней +5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в ОГВ и направление результата предоставления услуги из ОГВ в МФЦ).
В случае установления публичного сервитута:
30 календарных дней + 5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в ОГВ и направление результата предоставления услуги из ОГВ в МФЦ).
В случае прекращения публичного сервитута:
60 календарных дней + 5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в ОГВ и направление результата предоставления услуги из ОГВ в МФЦ).
Срок исправления технической ошибки:
5 рабочих дней + 5 рабочих дней (передача документов из МФЦ в ОГВ и направление результата предоставления услуги из ОГВ в МФЦ).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Основания для приостановления услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ЗАЯВЛЕНИЯ
Основаниями для возврата заявления о прекращении публичного сервитута являются:
  • заявление не соответствует форме, установленной приложением № 2 модельного регламента;
  • к заявлению не приложены документы, предусмотренные модельным регламентом; 
  • заявление подано в администрацию, не уполномоченную на принятие решения о прекращении публичного сервитута.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
  • в ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 ЗК РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 ЗК РФ;
  • не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 ЗК РФ;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
  • границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей;
  • установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
  • публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд;
  • размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В МФЦ
Филиалы МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Аслана
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Велижаны
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменка
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Кулаково
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Рассвет
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
Комплект документов в Администрацию муниципального образования направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 
С почтовыми адресами и контактной информацией органов местного самоуправления можно ознакомиться на официальном сайте Портала органов государственной власти Тюменской области  : https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/local_gov/municipalities.ht
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
  • Через портал услуг Тюменской области https://uslugi.admtyumen.ru/   * необходимо в поисковом запросе ввести наименование услуги, затем из результатов поиска выбрать необходимый орган власти, предоставляющий услугу;
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос 1: Чем отличается публичный сервитут от частного?
Ответ: Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения. Частный устанавливается в личных интересах (в интересах гражданина, организации..).
Вопрос 2: Может ли физическое лицо обратиться за предоставлением данной услуги в целях установления сервитута для организации работ по прокладке линий связи к своему участку?
Ответ: Нет, в данном случае необходимо перевыбрать услугу "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута".
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
Модельный административный регламент "Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях".
Постановление Администрации города Тюмени от 26.01.2021 N 11-пк  "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению и прекращению публичного сервитута в отдельных целях".
ПОДОБНЫЕ УСЛУГИ