MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков и (или)земель в целях, предусмотренных пунктами 1-7 части 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (ОМСУ)
Действующий

Установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков и (или)земель в целях, предусмотренных пунктами 1-7 части 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (ОМСУ)


Короткое название услуги: Установление и прекращение публичного сервитута в целях, предусмотренных п. 1-7 ч. 4 ст. 23 ЗК РФ (ОМСУ)

Орган власти, оказывающий услугу: Органы местного самоуправления (ОМСУ)

КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
За установлением публичного сервитута, в перечисленных целях, вправе обратиться граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица:
  • организация прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
  • размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
  • проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
  • сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).
За прекращением публичного сервитута вправе обратиться:
  • правообладатели земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
  • заинтересованные лица, если публичный сервитут установлен в целях обеспечения муниципальных нужд.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. Схема границ части земельного участка, в отношении которой планируется установить публичный сервитут, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, установленной для ведения ЕГРН);
Документ требуется в случае, если: публичный сервитут необходимо установить в отношении части земельного участка.
В случае обращения представителя заявителя,  дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия не требуется в случае:
  • если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности;
  • а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС РФ, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ.
    Требования к доверенности:
    - для предоставления государственной услуги допускается простая письменная между физическими лицами либо на бланке организации для юридических лиц.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ЧАСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные.
3. Выданное решение или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
В случае обращения представителя заявителя,  дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.


СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ  РЕЗУЛЬТАТА В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • решение об установлении публичного сервитута;
  • решение об отказе в установлении публичного сервитута;
  • решение о прекращении публичного сервитута;
  • решение об отказе в прекращении публичного сервитута.
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ЧАСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
  • решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном Решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • ответ об отсутствии опечаток и ошибок в выданном решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
  • в МФЦ;
  • почтовым отправлением на почтовый адрес;
  • электронным документом на электронную почту.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результаты, поступившие в МФЦ, подлежат хранению в течении 60 календарных дней с даты, указанной для их получения.
В случае не получения результата в указанный срок, они возвращаются и подлежат выдаче в органе власти.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Срок предоставления услуги в части установления публичного сервитута для города Тюмени: 1 рабочий день (доставка документов из МФЦ в ОГВ) + 30 календарных дней (подготовка результата) + 3 рабочих дня (доставка документов из ОГВ в МФЦ).
Срок предоставления услуги в части установления публичного сервитута в иных районах/муниципальных округах (кроме города Тюмени): 5 рабочий день (доставка документов из МФЦ в ОГВ) + 130 календарных дней (подготовка результата) + 1 рабочий день (доставка документов из ОГВ в МФЦ).
Срок предоставления услуги в части прекращения публичного сервитута для города Тюмени: 1 рабочий день (доставка документов из МФЦ в ОГВ) + 30 календарных дней (подготовка результата) + 3 рабочих дня (доставка документов из ОГВ в МФЦ).
Срок предоставления услуги в части прекращения публичного сервитута в иных районах/муниципальных округах (кроме города Тюмени): 5 рабочий день (доставка документов из МФЦ в ОГВ) + 30 календарных дней (подготовка результата) + 1 рабочий день (доставка документов из ОГВ в МФЦ).
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ В ЧАСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
Срок для исправления тех.ошибки для города Тюмени: 1 рабочий день (доставка документов из МФЦ в ОГВ) + 5 рабочих дней (подготовка результата) + 3 рабочих дня (доставка документов из ОГВ в МФЦ).
Срок для исправления тех.ошибки в иных районах/муниципальных округах (кроме города Тюмени): 5 рабочий день (доставка документов из МФЦ в ОГВ) + 5 рабочих дней (подготовка результата) + 1 рабочий день (доставка документов из ОГВ в МФЦ).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
  • представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
  • представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
  • представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Основания для приостановления услуги: отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
Основания для отказа в установлении публичного сервитута:
  • предложение подано (направлено) в орган, который не вправе принимать решение об установлении публичного сервитута;
  • цель установления публичного сервитута, указанная в предложении, не соответствует предусмотренным подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса РФ целям установления публичного сервитута;
  • планируемое на условиях публичного сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
  • установление публичного сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Основания для отказа в прекращении публичного сервитута:
  • отсутствие других, кроме сохранения установленного публичного сервитута, возможных вариантов достижения целей, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса РФ.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Аслана
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Велижаны
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменка
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Кулаково
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Рассвет
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
Комплект документов в Администрацию муниципального образования направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
С почтовыми адресами и контактной информацией органов местного самоуправления можно ознакомиться на официальном сайте Портала органов государственной власти Тюменской области  : https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/local_gov/municipalities.htm.
В ЭЛЕКТРОНОМ ВИДЕ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
Модельный административный регламент  «Установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации»
"Земельный кодекс Российской Федерации"от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Постановление Администрации города Тюмени от 21.06.2021 N 122-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению и прекращению публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации"
ПОДОБНЫЕ УСЛУГИ
"Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях" - услуга, оказываемая органами местного самоуправления