MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области (ДИО ТО)
Действующий

Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области (ДИО ТО)


Короткое название услуги: Установление и прекращение публичного сервитута (ДИО ТО)

Орган власти, оказывающий услугу: Департамент имущественных отношений Тюменской области (ДИО ТО)

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Установление и прекращение публичного сервитута осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области.
В рамках данной услуги МФЦ не осуществляет прием документов на установление публичного сервитута: в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог,  в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в случаях, установленных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
  • в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ или прекращения указанного сервитута
граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области в целях предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
  • в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
организации, являющиеся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта;
организации, являющиеся организациями связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента;
организации, являющиеся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута:
  • для целей, предусмотренных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента - в случаях установления публичного сервитута для  размещения инженерных сооружений регионального значения или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;
  • для целей, предусмотренных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Административного регламента - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;
  • для целей, предусмотренных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 Административного регламента - в случаях установления публичного сервитута для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;
организации, предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных нужд;
организации, являющиеся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
организации, осуществляющие строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
иные лица, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута;
юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 1 сентября 2018 года;
правообладатель подлежащего реконструкции инженерного сооружения, в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд.
  • для прекращения публичного сервитута установленного в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации
правообладатели земельного участка, обремененного публичным сервитутом
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ или прекращения указанного сервитута
1. Документ, удостоверяющий личность
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае если с заявлением обращается представитель заявителя 
Требования к доверенности:
- для предоставления государственной услуги допускается простая письменная между физическими лицами либо на бланке организации для юридических лиц
- в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность (в том числе для подписания договоров купли/продажи/ аренды)
3. Схема границ части земельного участка, в отношении которой планируется установить публичный сервитут, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если публичный сервитут необходимо установить в отношении части земельного участка (с использованием системы координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости)
  • в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
1. Документ, удостоверяющий личность 
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае если с заявлением обращается представитель заявителя
Требования к доверенности:
- для предоставления государственной услуги допускается простая письменная между физическими лицами либо на бланке организации для юридических лиц
- в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность (в том числе для подписания договоров купли/продажи/ аренды)

3. Ссведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ, в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.01.2021 N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" - в электронном виде
4. Соглашение, заключенное в письменной форме между Заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано Ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения
5. Документ, подтверждающий право на инженерное сооружение, если подано Ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано
6. Кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения соответствующих инженерных сооружений, в отношении тех земельных участков и в тех случаях, которые предусмотрены абзацем 4 пункта 3 Требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута установленных приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 N П/0150
Предоставление указанного документа требуется в случае, если: в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для строительства или реконструкции объектов, сооружений не требуется подготовка документации по планировке территории
  • в части прекращения публичного сервитута 
1. Документ, удостоверяющий личность 
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае если с заявлением обращается представитель заявителя
Требования к доверенности:
- для предоставления государственной услуги допускается простая письменная между физическими лицами либо на бланке организации для юридических лиц
- в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность (в том числе для подписания договоров купли/продажи/ аренды)
  • в части прекращения предоставления государственной услуги
1. Документ, удостоверяющий личность
2. Расписка о приеме МФЦ первоначального заявления о предоставлении государственной услуги 
3. Документ подтверждающий полномочия представителя заявителя 
ДОКУМЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ
в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ или прекращения указанного сервитута
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • кадастровая выписка о земельном участке либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении всего земельного участка);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости, либо кадастровая выписка, содержащая сведения о части земельного участка, либо схематическое отображение части земельного участка (в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка);
в части установления, прекращения публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута) и прекращения указанного сервитута
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ: 
  • решение об установлении публичного сервитута
  • решение об отказе в установлении публичного сервитута
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута):
  • решение об установлении публичного сервитута
  • решение об отказе в установлении публичного сервитута
в части прекращения публичного сервитута:
  • решение о прекращении публичного сервитута
  • решение об отказе в прекращении публичного сервитута
в части прекращения предоставления государственной услуги:
  • Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат выдается (в зависимости от выбранного в ходатайстве/ заявлении способа):
  • в МФЦ;
  • почтовым отправлением на почтовый адрес;
  • электронным документом на электронную почту.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результаты, поступившие в МФЦ, подлежат хранению в течении 60 календарных дней с даты, указанной для их получения.
В случае не получения результата в указанный срок, они возвращаются и подлежат выдаче в органе власти.

СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ 
Срок предоставления услуги составляет: 37 календарных дней
В случае если предлагается установить сервитут в отношении части земельного участка либо в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, максимальный срок составляет - 137 календарных дней
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
Срок предоставления услуги составляет: 47 календарных дней
в части прекращения публичного сервитута установленного в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ:
Срок предоставления услуги составляет: 37 календарных дней
в части прекращения публичного сервитута установленного в целях предусмотренных подпунктами статьей 39.37 ЗК РФ  
Срок предоставления услуги составляет: 62 календарных дня
Срок рассмотрения заявления о прекращении предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней. 
ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК В ВЫДАННОМ РЕЗУЛЬТАТЕ
Для исправления технической ошибки необходимо обратиться в Департамент имущественных отношений Тюменской области.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ 
Основания для отказа в приеме Предложения об установлении публичного сервитута или Предложения о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
Основания для отказа в приеме Ходатайства об установлении публичного сервитута или Заявления о прекращении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, УСТАНОВЛЕННОГО В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 1-7 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 23 ЗК РФ
  • предложение об установлении публичного сервитута не соответствует форме, установленной приложением № 1 к Положению о публичных сервитутах в отношении земельных участков в Тюменской области утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2008 г. N 345-п "Об утверждении Положения о публичных сервитутах в отношении земельных участков в Тюменской области";
  • к предложению об установлении публичного сервитута не приложены документы, обязательные для предоставления государственной услуги.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ХОДАТАЙСТВА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, УСТАНОВЛЕННОГО В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЁЙ 39.37 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ходатайство об установлении публичного сервитута подано в орган исполнительной власти, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в Ходатайстве об установлении публичного сервитута;
  • заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.6 Административного регламента;
  • подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных пунктом 1.2 Административного регламента;
  • к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы обязательные для предоставления услуги;
  • ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, УСТАНОВЛЕННОГО В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 1-7 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 23 ЗК РФ
  • предложение о прекращении публичного сервитута не соответствует форме, установленной приложением N 2 к Положению;
  • к предложению о прекращении публичного сервитута не приложен документ, предусмотренный абзацем 3 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА, УСТАНОВЛЕННОГО В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЁЙ 39.37 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • заявление о прекращении публичного сервитута не соответствует форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту;
  • к заявлению о прекращении публичного сервитута не приложен документ, предусмотренный абзацем третьим подпункта 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
в части установления публичного сервитута (предложение об установлении публичного сервитута) в целях предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ:
  • Предложение об установлении публичного сервитута подано (направлено) в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, который не вправе принимать решение об установлении публичного сервитута;
  • цель установления публичного сервитута, указанная в Предложении об установлении публичного сервитута, не соответствует предусмотренным абзацами 2 - 8 пункта 1.2 Административного регламента целям установления публичного сервитута;
  • планируемое на условиях публичного сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
  • установление публичного сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
в части установления публичного сервитута в целях предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (ходатайство об установлении публичного сервитута)
  • в Ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в Ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего абзаца не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
  • осуществление деятельности, для обеспечения которой подано Ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в Ходатайстве об установлении публичного сервитута, и не предоставлено соглашение в письменной форме между Заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
  • границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи Ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений;
  • установление публичного сервитута в границах, указанных в Ходатайстве об установлении публичного сервитута, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
  • публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
в части прекращения публичного сервитута установленного в целях предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации:
  • отсутствие других, кроме сохранения установленного публичного сервитута, возможных вариантов достижения цели, указанной в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменское
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кулаковское
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в д. Падерина
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в р.п. Богандинский
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Винзили
ТОСП в с. Андреевское
ТОСП в с. Ембаево
ТОСП в с. Каскара
ТОСП в с. Новотарманск
ТОСП в с. Онохино
ТОСП в с. Перевалово
ТОСП в с. Успенка
ТОСП в с. Червишево
ТОСП в с. Чикча
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
посредством почтовой связи в адрес Департамента имущественных отношений Тюменской области 625000, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
  • на едином портале государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
  • посредством использования электронной почты Департамента имущественных отношений Тюменской области dio@72to.ru
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос 1: Чем отличается публичный сервитут от частного?
Ответ: Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения. Частный устанавливается в личных интересах (в интересах гражданина, организаций).
Вопрос 2: Могу ли я обратиться за предоставлением данной услуги в целях установления сервитута для организации работ по прокладке линий связи к своему участку?
Ответ: Нет, в данном случае Вам необходимо перевыбрать услугу "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута"
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27 февраля 2015 г. N 4/08-2 "Об утверждении административных регламентов" (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области"
Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27 февраля 2015 г. N 4/08-2 "Об утверждении административных регламентов" (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Установление и прекращение публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в Тюменской области в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации"
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2008 года N 345-п "Об утверждении положения о публичных сервитутах в отношении земельных участков в Тюменской области"
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0150
"Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"
ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ