MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
11.31. Установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков и (или)земель в целях, предусмотренных пунктами 1-7 части 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации
Действующий

Установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков
и (или)земель в целях, предусмотренных пунктами
1-7 части 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации

Важно! Для получения услуги необходимо иметь подтверждённую учетную запись на Портале Госуслуг.
При получении услуги представителем заявителя потребуется прикрепить документ, подтверждающий полномочия представителя, подписанный УКЭП лица, выдавшего доверенность, а также файл с открепленной УКЭП в формате SIG.
Обратите внимание! В секторах пользовательского сопровождения МФЦ Тюменской области возможность прикрепления таких файлов отсутствует. Сотрудник МФЦ может оказать консультационную помощь при использовании таких файлов на личном устройстве заявителя.

Подать заявление можно на Едином портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/)

Как подать заявление на едином портале государственных услуг (ЕПГУ):

1. Зайдите на портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и авторизуйтесь в Личном кабинете, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА.
Если Вы не зарегистрированы на портале или статус вашей учетной записи не подтвержден, воспользуйтесь инструкцией для регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1

2. Перейдите на страницу услуги по ссылке.
Установление сервитута (публичного сервитута): https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form


3. Выберите цель обращения: «Установление публичного сервитута в отдельных целях»


4. Следующим шагом необходимо указать сведения о представителе (контактный телефон, электронная почта, адрес регистрации, фактический адрес проживания) и заявителе - юридическом лице.


Укажите контактный адрес электронной почты заявителя.



5. Укажите юридический и фактический адрес заявителя – юридического лица.


6. Далее необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия с квалифицированной электронной подписью в формате SIG.


7. Выберите цель установления публичного сервитута.


В случае выбора варианта цели «Реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами» далее следует выбрать планируемый вид работ: реконструкция или капитальный ремонт.

8. Далее следует внести сведения о виде права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю.


9. Выберите является ли заявитель собственником линейного объекта.


В случае если не является, то на следующем поле нужно внести сведения о собственнике линейного объекта.


В случае если заявитель является собственником линейного объекта, то нужно отметить зарегистрировано ли право собственности в ЕГРН.


10. Далее следует указать вид права, на котором заявителю принадлежит линейный объект, указать кадастровый номер объекта и, если право не зарегистрировано в ЕГРН, то приложить документ, подтверждающий право.


11. Далее следует отметить возможность сноса или реконструкции объекта в случае наложения публичного сервитута.


Если повлечет – то следует приложить соглашение между заявителем и собственником линейного объекта.


12. Далее необходимо отметить планируются ли работы в границах полосы отвода автомобильной дороги.


Если планируются, то следует приложить договор между владельцем инженерных коммуникаций и владельцами автомобильной дороги.


13. Выберите характеристику планируемого для использования земельного участка: созданный или неразграниченный.


В случае выбора существующего земельного участка – необходимо указать его кадастровый номер.


В случае выбора земли неразграниченной собственности – указать номер кадастрового квартала и описание местоположения земель.


14. Отметьте будет ли использование земельного участка или объекта затруднено в связи с установлением сервитута.


Если будет затруднено (невозможно) – то необходимо указать срок ограничений в месяцах.


Далее или если не будет затруднено, то укажите срок установления сервитута в месяцах.



15. Приложите документ, отражающий сведения о границах публичного сервитута.


Укажите обоснование целей установления публичного сервитута.


Отметьте информирование об обязательстве предоставления достоверных сведений в заявлении.


16. Выберите нужное подразделение органа власти в зависимости от размещения земельного участка. В случае нахождения земельного участка в г. Тюмень или в Тюменском районе следует выбрать – Департамент имущественных отношений Тюменской области.


17. Выберите способ получения результата.


В случае выбора варианта «Получить дополнительно результат на бумажном носителе» можно выбрать место получения результата: МФЦ или уполномоченный орган.

18. Отслеживать статус заявления можно в личном кабинете портала Госуслуг, в разделе «Уведомления».


Уведомление о готовности результата поступит в личный кабинет в течение 20 календарных дней.