Инструкция по работе с единой цифровой платформой "Работа России"
1. Единая цифровая платформа "Работа России"
1.1. Возможности платформы
Портал помогает гражданам найти работу, а работодателям – сотрудников. Все услуги портала предоставляются бесплатно. Соискателям портал дает возможность найти интересующие вакансии и оставить резюме, для работающих граждан - осуществлять электронный документооборот с работодателем.
По вкладке "Все сервисы" можно ознакомиться с возможностями платформы.
1.2. Поиск работы
На вкладке "Поиск работы" (1) можно ознакомиться с размещенными на платформе вакансиями, авторизация для этого не нужна.
Чтобы настроить поиск, воспользуйтесь фильтрами по стрелкам или в дополнительном окне "Все фильтры" (2).
Если нажать значок (3), сохранится запрос в автопоиске, на электронную почту подключится ежедневная рассылка вакансий по установленным критериям.
2. Авторизация на платформе
- Авторизуйтесь, для этого нажмите "Войти".
- Выберите "Войти через портал "Госуслуги", используя логин и пароль от учетной записи ЕСИА.
- Если Вы не зарегистрированы на портале или статус вашей учетной записи не подтвержден, воспользуйтесь инструкцией для регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1.
- Чтобы войти как соискатель, выберите частное лицо.
3. Составление резюме
- После авторизации Вы окажетесь в Личном кабинете. Для составления резюме перейдите по кнопке "Создать резюме":
- В открывшемся блоке заполните необходимую информацию, листая мышкой или переключаясь по разделам резюме справа. Часть информации будет заполнена автоматически из личного кабинета ЕСИА.
Укажите желаемую должность и уровень заработной платы, сферу деятельности; контактную информацию, предпочтительный способ связи; опыт работы, если он есть; ключевые навыки и образование; пожелания к вакансии.
Обратите внимание: поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
- Чтобы увидеть, как будет выглядеть резюме, нажмите "Предпросмотр".
После заполнения всех блоков нажмите "Сохранить и опубликовать". После модерации резюме сотрудником службы занятости населения оно будет опубликовано.
- Вы можете создавать на платформе несколько резюме, найти их можно во вкладке "Мои резюме" или в Личном кабинете. Кроме того, можно увидеть количество просмотров резюме, отклики на резюме и собеседования.
4. Подача заявления на предоставление услуги
- Чтобы подать заявление, вверху страницы выберите "Все сервисы", а затем "Все услуги".
- В открывшемся окне нажмите "Подать заявление".
- Выберите цель подачи заявления.
4.1. Заявление на оказание содействия в поиске работы без признания безработным
- Заполните поля заявления, листая мышкой или переключаясь по разделам справа. Личные данные заявителя будут предзаполнены из Личного кабинета ЕСИА.
- Выберите резюме, если составляли его ранее. Если резюме еще нет, нажмите "Создать резюме" и воспользуйтесь разделом 3 данной Инструкции.
- В выпадающем списке выберите место постоянной или временной регистрации.
В полях с выпадающими списками Вы можете начать вводить название, чтобы появилось искомое значение. При выборе района, населенного пункта, адреса появится дополнительный список, пролистывая который можно выбрать подходящий вариант.
- Если у Вас есть опыт работы, сдвиньте бегунок вправо и в появившемся блоке заполните сведения о последнем месте работы.
- Сведения о способах связи являются обязательными, поля заполнятся автоматически данными из личного кабинета ЕСИА.
- Укажите место оказания услуги, а затем регион поиска работы.
Выберите из выпадающих списков регион и центр занятости или начните вводить название, чтобы появилось искомое значение.
- Укажите свой социальный статус и сведения о занятости, отмечая чек-боксы, соответствующие Вашей жизненной ситуации.
- Если у Вас есть дети до 18 лет или Вы являетесь опекуном таких детей, необходимо указать сведения о них. Если детей несколько, нажмите "Добавить", чтобы появился новый блок для введения данных.
- После заполнения заявления подтвердите достоверность указанных сведений и нажмите "Отправить заявление".
- Если в процессе заполнения заявления Вами были пропущены обязательные для заполнения поля, в правом верхнем углу экрана появится сообщение:
Проверьте заявление и дозаполните выделенные красным цветом поля, отправьте заявление.
4.2. Заявление на оказание содействия в поиске работы, когда гражданин может быть признан безработным
- Заполните поля заявления, листая мышкой или переключаясь по разделам справа (аналогично описанным действиям в п 4.1).
В этом типе заявления дополнительно потребуется указать предпочтительный способ получения пособия.
В зависимости от выбранного способа получения пособия появятся поля для заполнения:
- для получения пособия на расчетный счет укажите банковские реквизиты;
- для получения пособия почтовым переводом укажите полный адрес получателя;
- для получения пособия на карту национальной платежной системы "МИР" потребуется указать номер карты.
5. Отслеживание заявления
Вверху страницы выберите "Все сервисы", а затем "Заявления".
Отслеживайте статус заявления и действуйте в соответствии с рекомендациями, которые дает Единая цифровая платформа "Работа России".
6. Электронный документооборот
Если в организации осуществляется электронный документооборот, увидеть входящие и исходящие документы можно в Личном кабинете на платформе.
- Кликните на логотип платформы, в открывшемся кабинете выберите "Документооборот".
- Страница электронного кадрового документооборота содержит разделы:
- входящие документы;
- исходящие документы;
- работодатели;
- трудовые договоры;
- шаблоны документов;
- архив документов.
- При просмотре входящих документов используйте фильтры, чтобы настроить отображение документов.
7. Настройка поступления уведомлений
- Чтобы настроить поступление уведомлений в Личном кабинете на платформе, нажмите на значок авторизации и выберите "Настройки".
- Отметьте желаемые способы получения уведомлений и другие настройки.
- Наличие новых (непрочитанных) уведомлений будет отображаться цифрой по количеству поступивших уведомлений на колокольчике.