MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
6.9. Установление статуса многодетной семьи, изготовление и выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
Действующий

Удостоверение многодетной семьи

Важно! Для получения услуги в электронном виде нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. 
Если обращается представитель заявителя, то документ, подтверждающий полномочия, должен быть подписан УКЭП того лица, кто выдал доверенность. Иные документы подписывать УКЭП не требуется.

Подать заявление можно на Едином портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/)

Как подать заявление на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ):

Обратите внимание! 
         После отправки заявления поступит уведомление/звонок от исполняющего органа власти о необходимости в течение 3х дней направить фотографию заявителя (если фото, направленное с заявлением не подойдет) и фото второго родителя, а также, если заявитель и второй родитель не состоят в браке, и ребенок (дети) зарегистрирован(-ы) по месту жительства (пребывания), отличному от места жительства (пребывания) заявителя - предоставить документ, подтверждающий совместное проживание (решение суда; письменное соглашение о проживании, которое может быть предоставлено в простой письменной форме (в соглашении должны быть указаны персональные данные родителей и детей, реквизиты документов, удостоверяющих личность, подписи родителей).

          Обратившись в любой удобный для Вас офис МФЦ вы можете направить заранее подготовленные фотографии и документы, либо воспользоваться услугой фотографирования в выбранном подразделении. Документы и фото будут направлены в электронном виде.

Требования к фотографии:
  • фотография размером 3х4 (черно-белая или цветная);
  • фотография соответствует возрасту;
  • четкое изображение лица и верхней части плеч, строго в анфас, (размер лица должен составлять 70-80 % площади фотографии), взгляд прямо с нейтральным выражением (глаза открыты, рот закрыт, волосы не заслоняют глаза);
  • без головного убора (допускается изображение в головном уборе, не скрывающем овал лица заявителя, религиозные убеждения либо заболевание которого не позволяют показываться заявителю перед посторонними лицами без головного убора);
  • фон светлый, без полос, пятен, посторонних предметов и теней. Не допускается предоставление фотографии заявителя в очках с затемненными стеклами (исключение составляют заявители, имеющие заболевания органов зрения, которые не позволяют им показываться перед посторонними лицами без очков с затемненными стеклами).

1. Зайдите на портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и авторизуйтесь в Личном кабинете, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА.
Если Вы не зарегистрированы на портале или статус вашей учетной записи не подтвержден, воспользуйтесь инструкцией для регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1

2. Перейдите на страницу услуги по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/642461/1/form либо в мобильном приложении «Госуслуги» перейдите в раздел «Семья» , далее «Установление статуса многодетной семьи»

3. Ознакомьтесь с информацией и нажмите «Начать».



4. Необходимо выбрать регион из списка и нажать кнопку «Продолжить».


5. Следующим шагом будет «Установление статуса многодетной семьи».


6. Выбираем кто обращается за услугой. При выборе «заявитель», проверяются персональные данные заявителя.


6.1. Если вы являетесь представителем заявителя - выберите статус заявителя. В случае подачи заявления представителем, загрузите документ, удостоверяющего полномочия представителя



7. Проверьте актуальность Ваших данных. При необходимости, измените информацию, нажав кнопку «Редактировать».



8. Обращаетесь за удостоверением впервые?



8.1 При «Первичном обращении» необходимо сделать фото и загрузить его. Требования к фото и инструкцию можно самостоятельно открыть, нажав на ссылки.



При необходимости ознакомьтесь с требованиями к фотографии:


9. Далее необходимо указать семейное положение.


9.1 Если выбираем пункт «В браке» необходимо указать сведения о супруге, его документе удостоверяющем личность, где зарегистрирован брак (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства необходимо загрузить свидетельство о заключении брака и его нотариальный перевод), реквизиты актовой записи о браке и адрес проживания супруга.


Укажите адрес регистрации супруга(и):


9.2 При выборе пунктов «В браке», «Брак расторгнут», «Вдовец (вдова)» нужно указать является (являлся) ли супруг вторым родителем для всех детей.

10. Указываем сведения о детях. Нажимаем «Далее».


11. Следующим шагом будет проверка данных о каждом ребенке (ФИО и дата рождения, СНИЛС, Где зарегистрировано рождение ребенка, Реквизиты актовой записи о рождении, Адрес проживания и дополнительные сведения). Нажимаем «Далее»

 
12. После внесения всех детей необходимо выбрать подразделение ведомства, куда отправляем заявление.


13. Укажите удобный для Вас способ получения результата и нажмите кнопку «Подать заявление».


14. Ваше заявление отправлено. Статус и история его рассмотрения будут размещены в Личном кабинете на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru) в разделе «Уведомления».

Срок оказания услуги : 12 рабочих дней

Результатом услуги является Удостоверение многодетной семьи.