MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
5.1. Регистрация по месту жительства
Действующий
Получите услугу «Регистрация гражданина по месту жительства» с помощью портала Госуслуг

Важно! Для получения услуги необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг

Как получить услугу «Регистрация гражданина по месту жительства» на портале Госуслуг:

1. Зайдите на портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru) и авторизуйтесь в Личном кабинете, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА.
Если вы не зарегистрированы на портале или статус вашей учетной записи не подтвержден – воспользуйтесь инструкцией по регистрации и подтверждению учетной записи: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1

2. Перейдите на страницу услуги по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600124/1/form

Услугу также можно найти в разделе «Регистрация Паспорт» в верхнем меню на главной странице Портала. В общем списке услуг выберите услугу «Регистрация гражданина по месту жительства».

3. На открывшейся странице ознакомьтесь с правилами регистрации и ответственности за нарушения, далее нажмите на кнопку «Начать».
4. Выберите цель подачи заявления.

Зарегистрироваться

5.1. Укажите кого необходимо зарегистрировать.
Важно! При одновременной регистрации с несовершеннолетними детьми до 14 лет необходимо:
1. Законному представителю подать заявление на себя на портале госуслуг;
2. Дождаться приглашения в орган регистрационного учета;
3. Поставить штамп о регистрации по месту жительства;
4. Только после этого подать заявление на регистрацию несовершеннолетнего до 14 лет; 
5. Получить результат на несовершеннолетнего можно в электронном виде, он поступит в личный кабинет законного представителя;
6. Повторно обращаться в орган регистрационного учета для регистрации несовершеннолетнего по месту жительства не требуется.

5.2. Укажите являетесь ли вы собственником жилого помещения и наличие сведений о праве собственности на жилое помещение в Росреестре. При подаче заявления на детей, укажите их возраст.


В случае, если помещение в социальном найме, но при этом у заявителя отсутствует оформленный договор, в котором регистрируемое лицо указано как член семьи нанимателя жилого помещения, необходимо сначала заключить договор, а после вернуться к подаче заявления.
5.3. Ознакомьтесь со списком необходимых документов и сроками оказания услуги. Нажмите «Перейти к заявлению» для продолжения.

5.4. Проверьте корректность ваших данных. Информация заполнится автоматически из вашего Личного кабинета. Если данные необходимо изменить, нажмите «Редактировать».
5.5. Проверьте указанные номер телефона и адрес электронной почты. Подтвердите адрес предыдущего места жительства либо нажмите «Нет предыдущего места жительства» в случае его отсутствия.


5.5.1. Если нет предыдущего места жительства, то укажите новый адрес для постоянной регистрации и проверьте сведения о жилье
5.6. Ответьте на вопрос о снятии с учета по адресу предыдущего места жительства и укажите данные о снятии с регистрации.
5.7. Укажите новый адрес места жительства и проверьте сведения о жилье.
5.8. В случае, если ранее Вы указали, что являетесь собственником жилого помещения и право собственности зарегистрировано в Росреестре, выберите документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение и укажите реквизиты этого документа.
Если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, укажите реквизиты документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение.
5.9. Заполните дополнительные сведения о гражданстве, месте рождения и личную информацию. В случае подачи заявления на супруга (супругу) дополнительно укажите его (её) паспортные данные. При подаче заявления на недееспособное лицо, дополнительно укажите его персональные и паспортные данные. После этого загрузите документы 

5.10. Выберите нужное Вам подразделение для подачи документов, для этого укажите с строке наименование Вашего населенного пункта. После нажмите «Выбрать».
5.11. После выбора подразделения нажмите на кнопку «Отправить заявление».
5.12. Заявление отправлено. После рассмотрения Вам в личный кабинет на портале придет приглашение на прием в выбранном Вами подразделении.

Прекратить регистрацию

6.1. Укажите кого необходимо снять с регистрационного учета.

Обращаем Ваше внимание, что подача заявления на снятие с регистрационного учета только на детей возможна исключительно в подразделениях МВД России. Ознакомьтесь со списком необходимых документов и сроками оказания услуги. Нажмите «Записаться на прием», чтобы выбрать подразделение, дату и время посещения.

6.2. Если заявление оформляется на Вас/супруга(супругу) включая детей, то следующим шагом необходимо будет указать возраст ребенка.
6.3. Ознакомьтесь со списком необходимых документов и сроками оказания услуги. Нажмите «Перейти к заявлению» для продолжения.
6.4. Проверьте корректность ваших данных. Информация заполнится автоматически из вашего Личного кабинета. Если данные необходимо изменить, нажмите «Редактировать».
6.5. Проверьте указанные номер телефона и адрес электронной почты. Подтвердите адрес вашего места жительства и укажите данные органа регистрационного учёта.

6.6. Укажите предполагаемый адрес нового места жительства.
6.7. Заполните дополнительные сведения о гражданстве, месте рождения и личную информацию.

В случае подачи заявления на супруга (супругу) укажите его (её) паспортные данные.

При подаче заявления на недееспособное лицо, укажите его персональные и паспортные данные.

Загрузите необходимые документы

6.8. Выберите нужное Вам подразделение для подачи документов, для этого укажите с строке наименование Вашего населенного пункта. После нажмите «Выбрать».
6.9. После выбора подразделения нажмите на кнопку «Отправить заявление».
6.10. Заявление отправлено. После рассмотрения Вам в личный кабинет на портале придет приглашение на прием в выбранном Вами подразделении.