Регистрация рождения ребенка электронно
Важно!
Для получения услуги необходимо иметь
подтвержденную
учетную запись на Портале Госуслуг
Если Вы не зарегистрированы на портале или статус вашей учетной записи не подтвержден, воспользуйтесь инструкцией для регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг: https://docs.mfcto.ru/4469_888e76b8a1 Услуга предоставляется гражданам РФ и лицам, оформившим брак на территории РФ
Для государственной регистрации рождения в суперсервисе «Рождение ребенка» на портале Госуслуг матери необходимо:
Шаг 1. Получить свидетельство в медицинской организации, где проходили роды. Если родились двое или более детей, свидетельство выдают на каждого ребенка.
- Если свидетельство электронное, то данные появятся в личном кабинете на портале Госуслуг автоматически.
- Если свидетельство в бумажном виде, данные нужно будет внести в форму заявления самостоятельно.
Важно!
- если одновременно родились двое или более детей, оформлять регистрацию рождения нужно отдельно на каждого ребенка;
- оформить регистрацию рождения необходимо в течение месяца со дня рождения ребёнка;
- если вы состоите в браке, супруг должен согласовать заявление в течении 4 часов с момента его отправки.
Шаг 2. Получив уведомление в личном кабинете,
перейдите на страницу услуги по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600370/1/form
Услугу также можно найти в разделе «Семья» в верхнем меню на главной странице Портала.
Нажмите «Начать», чтобы перейти к подаче заявления.
Обратите внимание, что в новых субъектах Российской Федерации (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская область) онлайн-услуга недоступна. Необходимо лично обратиться в орган ЗАГС.
Получить свидетельство в органе ЗАГС на бумажном носителе можно, выбрав соответствующий пункт. Те, кто выберет электронный формат, также имеют возможность в последующем получить документ на бумажном носителе.
Шаг 3. Выберите какое свидетельство о рождении вам оформили в роддоме.
Шаг 4. Укажите, состоите ли вы в браке с отцом ребенка.
Шаг 4.1. Если мама состоит в браке, то заявление
направляется отцу ребёнка в личный кабинет на
Госуслугах (на электронную почту отцу приходит ссылка для подтверждения), для согласования фамилии и имени
ребёнка. После подтверждения данных отцом
ребёнка, мама направляет заявление в орган ЗАГС.
Укажите, где был зарегистрирован брак.
Если брак был зарегистрирован на территории Донецкой Народной Республики или в иностранном государстве, то необходимо обратиться в ЗАГС. Возьмите с собой: документ удостоверяющий личность (ваш и супруга), свидетельство о заключении брака, медицинское свидетельство о рождении. При регистрации брака на территории иностранных государств, все документы надо легализовать, перевести на русский язык и заверить перевод у нотариуса.
Шаг 4.2. Если брак был, но прекращен. Укажите, прошло ли 300 дней после прекращения брака.
Если после прекращения брака прошло менее 300 дней, то отцом ребенка запишут вашего бывшего супруга. Для регистрации рождения ребенка необходимо обратить в ЗАГС и взять с собой «паспорт РФ», «свидетельство о расторжении брака или другой документ, подтверждающий факт и дату прекращения брака», «медицинское свидетельство о рождении».
Шаг 4.3. Если мама не состоит в браке с отцом ребенка или после прекращения брака прошло более 300 дней, то необходимо ответить, будет ли установлено отцовство.
Если нет, то ребенок получает фамилию мамы, а имя и отчество отца вносится по желанию мамы и могут быть любыми.
Если будете устанавливать отцовство, то необходимо посетить орган ЗАГС лично вместе с отцом ребенка.
Шаг 5. Ознакомтесь с перечнем документов для подачи заявления и переходите к заполнению.
Шаг 6. Проверьте корректность ваших данных, телефона, электронной почты и адреса постоянной регистрации. Информация заполнится автоматически из вашего Личного кабинета. Если данные необходимо изменить, нажмите «Редактировать».
Важно! Место рождения родителей необходимо указать в соответствии со стандартами ЗАГС (п. 10 Приложения N 2 Приказа Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 г. N 201): наименование страны, наименование субъекта, наименование муниципального района/округа, наименование городского или сельского поселения, наименование населенного пункта (например, Российская Федерация, Тюменская область, Ялуторовский район, с.Беркут). Для этого необходимо нажать кнопку «Редактировать».
Шаг 7. Укажите реквизиты записи о браке.
Шаг 8. Укажите данные из медицинского свидетельства.
Далее, по желанию, мама ребенка может указать свою национальность (при наличии запись впишут в свидетельство о рождении ребенка).
Шаг 9. Необходимо указать фамилию, имя и отчество (при наличии) ребенка и место регистрации рождения.
Шаг 10. Выберите на карте или из списка ЗАГС, в котором желаете зарегистрировать рождение ребенка.
Шаг 11. Выберите дату и время для посещения ЗАГСа и нажмите «Отправить заявление»
Шаг 12. Орган ЗАГС на основании поступившего заявления
и медицинского свидетельства формирует в
«Едином государственном реестре» ЗАГС
цифровую запись акта гражданского состояния о
рождении.
Шаг 13. От органа ЗАГС в личный кабинет маме на
Госуслугах поступит уведомление о государственной регистрации
рождения с реквизитами актовой записи о рождении. Сведения о регистрации рождения из ЕГР ЗАГС автоматически направляются в Пенсионный фонд России, который направляет в личный кабинет матери номер СНИЛС ребенка.
Шаг 14. Обратитесь в
орган ЗАГС в дату и время, которые выбирали при подаче заявления, для получения гербового свидетельства о
рождении на бумажном носителе.