MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (ОМСУ)
Действующий

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (ОМСУ)


Короткое название услуги: Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта строительства

Орган власти, оказывающий услугу: Органы местного самоуправления (ОМСУ)

Заявление можно подать в электронном виде https://www.gosuslugi.ru/600156/1/form
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели:
  • заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Заявители могут получить услугу через:
  • законного представителя;
  • уполномоченного представителя
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
1. Документ, удостоверяющий личность - оригинал, подлежит возврату после удостоверения личности.
2. В случае обращения представителя заявителя:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия не требуется в случае:
  • если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к доверенности:
  • для предоставления услуги: допускается простая письменная между физическими лицами либо на бланке организации - для юридических лиц;
  • в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ЧАСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
1. Документ, удостоверяющий личность - оригинал, подлежит возврату после удостоверения личности.

2. В случае обращения представителя заявителя:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Требования к доверенности:
  • для предоставления услуги: допускается простая письменная между физическими лицами либо на бланке организации - для юридических лиц;
  • в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность.

ДОКУМЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ В ЧАСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
Оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
Результатом услуги является:
- постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- постановление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ЧАСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном результате 
(внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка).
- при отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат выдается (в зависимости от выбранного в заявлении способа)
- в МФЦ 
- почтовым отправлением на почтовый адрес;
- электронным документом на электронную почту.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
  • Если результаты поступили в виде электронного документа, они подлежат выдаче только при условии:
  1. сертификат электронной подписи был действителен на момент подписания электронного результата специалистом ОГВ (то есть именно на момент подписания электронного результата специалистом ОГВ, а не на момент выдачи результата в МФЦ. При этом нормально, если срок действия сертификата истек на момент выдачи результата в МФЦ).
  2. положительного результата проверки действительности сертификата электронной подписи лица, подписавшего электронный документ.
*Если подпись недействительна - для получения результата заявителю необходимо обратиться в орган власти, подготовивший результат.

  • Если результаты поступили на бумажном носителе, они подлежат хранению в МФЦ в течении 60 календарных дней с даты, указанной для их получения.
*В случае не получения результата заявителем в указанный срок, они возвращаются и подлежат выдаче в органе власти.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
  • В части предоставления разрешения:
1. Для земельных участков, расположенных в г.Тюмени: 100 календарных дней (подготовка результата) + 4 рабочих дня (направление рузультата в МФЦ)
2. Для земельных участков, расположенных в других муниципальных образованиях, кроме г.Тюмени: 47 рабочих дней (подготовка результата) + 1 рабочий день (направление рузультата в МФЦ)

  • В части исправления технической ошибки:
1. Для земельных участков, расположенных в г.Тюмени - 10 рабочих дней (подготовка результата) + 4 рабочих дня (направление рузультата в МФЦ)  
2. Для земельных участков, расположенных в других муниципальных образованиях, кроме г.Тюмени - 5 рабочих дней (подготовка результата) + 1 рабочий день (направление рузультата в МФЦ).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
Для объектов, расположенных в г. Тюмени: отсутствуют

Для объектов, расположенных в других муниципальных образованиях, кроме г.Тюмени:
1) непредставление обязательных документов;
2) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой;
4) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
5) заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Для объектов, расположенных в г. Тюмени:
1. нарушения прав и законных интересов: правообладателя земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение; граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
2. несоответствия запрашиваемого вида условно разрешенного использования земельного участка, размещения объекта капитального строительства требованиям нормативно-правовых актов;
3. поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный или внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4. непредставление нотариально удостоверенных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления;
5. отсутствия у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий действовать от имени заявителя;
6. несоответствия заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной к  Регламенту (не применяется при подаче заявлений в электронной форме), или его заполнение не в полном объеме;
7. отказа заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов при личном приеме.

Для объектов, расположенных в других муниципальных образованиях, кроме г.Тюмени:
1) поступление в Администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
2) вид запрашиваемого разрешенного использования не предусмотрен градостроительным регламентом;
3) отсутствует утвержденная документация по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии.

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Заявление можно подать:
Лично или через представителя: в МФЦ;
В электронном виде: на Портале услуг Тюменской области
Посредством почтовой связи: в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени; в Администрацию муниципального района (городского округа)
В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отдел приема и выдачи документов
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Аслана
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Велижаны
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Рассвет
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Черемшанка
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
Тобольский филиал
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
Получение услуги возможно посредством самостоятельного направления комплекта документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
С почтовыми адресами и контактной информацией органов местного самоуправления можно ознакомиться на официальном сайте: Портал органов государственной власти Тюменской области: https://admtyumen.ru/.
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Заявление можно подать в электронном виде https://www.gosuslugi.ru/600156/1/form
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ВОПРОС: 

Как изменить вид разрешенного использования своего земельного участка?

ОТВЕТ:

1. Через услугу Росреестра «Внесение сведений в ЕГРН заинтересованным лицом» - в случае если планируемый вид разрешенного использования земельного участка перечислен в основных видах разрешенного использования ГПЗУ, либо если необходимо добавить к основному виду вспомогательный вид.

2. Через услугу ОМСУ - в случае если планируемый вид разрешенного использования земельного участка перечислен в условных видах разрешенного использования в ГПЗУ.

3. Лично в Администрацию муниципального образования, на территории которого находится участок - в случае если планируемый вид разрешенного использования отсутствует в ГПЗУ (для внесения изменений в Правила землепользования и застройки).


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
Постановление Администрации г. Тюмени от 15 августа 2011 г. N 87-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства"