Короткое название услуги: Льготная карта
Орган власти, оказывающий услугу: Департамент Социального развития Тюменской области
*Многодетной считается семья при наличии следующих условий:
трое и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство)) до 18 лет и (или) до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;
все члены семьи являются гражданами РФ;
5. Граждане, имеющие постоянную регистрацию в ХМАО, ЯНАО, временно зарегистрированные в Тюменской области, относящиеся к льготным категориям граждан, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6, 8, 10 - 12, 14 - 29 для данной категории в денежной форме услуга не предоставляется - возможно только получение транспортной карты.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ
1. Документы о рождении ребенка (детей), если факт рождения зарегистрирован за пределами России.
2. Документы о заключении либо расторжении брака, о перемене имени, если в представленных документах есть расхождения в ФИО заявителя и соответствующий факт зарегистрирован за пределами России.
3. Документы о доходах заявителя (членов семьи) в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат за 12 месяцев, предшествующих 1 месяцу перед месяцем обращения, если заявитель (член семьи) обучался в образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме.
4. Документы о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами РФ.
5. Документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 месяцев, предшествующих 1 месяцу перед месяцем подачи заявления в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие/cодержание, пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, полученных заявителем (членами семьи), проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах ФСБ, органах государственной охраны, органах внутренних дел РФ, таможенных органах РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, Главном управлении специальных программ Президента РФ, а также в иных органах, в которых предусмотрена федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью, а также в учреждениях Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Документы о взыскании алиментов за 12 месяцев, предшествующих 1 месяцу перед месяцем подачи заявления -в случае если родители ребенка НЕ состоят в зарегистрированном браке, а также в случае обращения за услугой опекуна (попечителя). (предоставляется, если исполнительный лист находится по месту работы должника либо заключено нотариальное соглашение об уплате алиментов).
Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, если в нотариальном соглашении указан размер выплачиваемых алиментов в процентах от дохода второго родителя, то дополнительно предоставляется справка о доходах второго родителя за расчетный период.
Документ не обязательно предоставлять, если исполнительный лист о взыскании алиментов находится в службе судебных приставов.
7. Документы о суммах уплаченных заявителем (членами семьи) алиментов на содержание граждан, не входящих в состав семьи, если заявитель (члены семьи) платят алименты.
8. Копия решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов, если родитель уклоняется от уплаты алиментов.
9.Документы войсковой части, военных комиссариатов субъектов РФ о прохождении членом семьи военной службы по призыву или по мобилизации (за исключением Тюменской области).
*Если у родителя (родителей) отсутствовали доходы в течение всего расчетного периода - предоставляется документ, подтверждающий уважительные причины отсутствия доходов:
Обязательные документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов:
1. Справка об отсутствии стипендии - в случае обучения по очной форме.
2. Копия приказа образовательной организации, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям - в случае обучения по очной форме.
3. Копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения в таком отпуске.
Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, которые могут быть представлены заявителем по желанию:
4. Заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего получению дошкольного образования — если осуществляется уход за таким ребенком в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс.
5. Заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе — если осуществляется уход за членом семьи, временно нуждающимся в таком уходе.
6. Справка медицинской организации - в случае нахождения на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни.
7. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей):
● если осуществляется уход за ребенком (детьми) до 3 лет;
● если осуществляется уход за тремя и более детьми.
8. Справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты -в случае ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе, или гражданином, достигшим возраста 80 лет.
9. Справка центра занятости населения об отсутствии выплаты пособий по безработице и других выплат - если имеется статус безработного.
10. Справка органа внутренних дел о нахождении родителя в розыске - в случае нахождения родителя в розыске до признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим.
11. Справка центра занятости населения об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска работы.
12. Справка Федеральной службы исполнения наказаний о нахождении у них родителя в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов - в случае отбывания наказания, содержание под стражей.
Электронная транспортная карта выдается
в МФЦ (орган социальной защиты
населения направляет заявителю
смс/email оповещение о ее готовности)
Если заявление
оформлено через Портал, гражданин
может получить транспортную карту в
выбранном филиале МФЦ.
Также в МФЦ выдается уведомление об отказе в выдаче ЭТК и денежной компенсации (МФЦ направляет заявителю смс/email оповещение о готовности уведомления об отказе).
Уведомление о назначении денежной компесации НЕ выдается, осуществляется выплата (при обращении заявителя в МФЦ, специалист сообщает информацию о положительном решении в устной форме.)
5. Получение мер социальной поддержки по проезду за пределами Тюменской области (в других субъектах РФ) — для заявителей, имеющих регистрацию за пределами Тюменской области (в других субъектах Российской Федерации). Данное основание для отказа не применяется в отношении заявителей, относящихся к льготным категориям, указанных в п.5. А также заявителей, проживающих в Тюменской области и имеющих регистрацию по месту жительства в Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛНР), Запорожской и Херсонской областях.
4. Предоставление заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям обязательных документов.
Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по проезду граждан льготных категорий на автомобильном транспорте общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении, на железнодорожном транспорте в пригородном и междугородном сообщении, а также на внутреннем водном транспорте по местным маршрутам, утвержденное Поставновлением Правительства Тюменской области от 15 декабря 2023 г. N 833-п.