В части предоставления земельного участка:
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. Документы, подтверждающие возведение и использование жилого дома до 14.05.1998.
Возможно предоставление хотя бы одного из перечисленных документов либо всех имеющихся у гражданина - в виде оригиналов, подлежат возврату после изготовления оператором копии документа:
2.1. документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
2.2. документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что Заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
2.3. документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, Заявителю;
2.4. документ, подтверждающий регистрацию Заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
2.5. выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности Заявителю;
2.6. документ, выданный Заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права Заявителя на него;
3. Иные документы, подтверждающие соответствие земельного участка и дома необходимым условиям для предоставления услуги:
3.1. решение суда, подтверждающее факт проживания гражданина в жилом доме до 14 мая 1998 года и (или) факт возведения жилого дома до 14 мая 1998 года;
3.2. акт о вводе в эксплуатацию жилого дома с указанием в нем на возведение жилого дома до 14 мая 1998 года.
3.3. приказ (решение) о присвоении жилому дому адреса, принятый (принятое) до 14 мая 1998 года.
4. Технический план жилого дома, подготовленный в соответствии с Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений", в случае если жилой дом не стоит на государственном кадастровом учете.
5. Соглашение об определении долей в праве долевой собственности, для случаев когда в жилом доме имеют регистрацию по месту жительства несколько граждан.
5.1. Согласие на обработку персональных данных физических лиц, в случае если указанные в соглашении об определении долей в праве общей долевой собственности, физические лица не являются заявителями (их присутствие при подаче заявления не требуется). 6. Свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что наследником было унаследовано имущество гражданина, использующего для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта.
7. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если обращается представитель.
Требования к доверенности:
- для предоставления государственной услуги допускается простая письменная между физическими лицами;
- в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации требуется нотариальная доверенность.
В части прекращения предоставления услуги по ранее поданному заявлению о предоставлении государственной услуги:
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Расписка о приеме МФЦ первоначального заявления о предоставлении государственной услуги.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если обращается представитель.
Важно! Заявление о прекращении предоставления государственной услуги оформляем через АИС "МФЦ" только в том случае, если дело находится в работе у Департамента!
Обязательно убедитесь, что результат либо возврат по заявлению, которое планируется прекратить, точно не поступал в МФЦ!!!
Если поступил возврат, то для закрытия дела в АИС "МФЦ" необходимо оформить стандартное заявление МФЦ о не рассмотрении дела, направлять его в Департамент не нужно!