MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Государственная регистрация рождения
Действующий

Государственная регистрация рождения


Короткое название услуги: Регистрация рождения

Орган власти, оказывающий услугу: ГАУ ТО МФЦ

Заявление можно подать в электронном виде: https://www.gosuslugi.ru/600370/1/form
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
!В центрах «Мои документы» государственная регистрация рождения не производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства!
!В центрах «Мои документы» государственная регистрация рождения не производится при ЛИЧНОМ обращении с медицинским свидетельством, оформленном в электронном виде (только при обращении с заявлением через Суперсервис)!
(в связи с отсутствием у специалистов, осуществляющих прием заявлений, доступа в
модуль ФГИС ЕГР ЗАГС: Делопроизводство. Архивное хранение / Журнал медицинских свидетельств о рождении)
  • Граждане Российской Федерации;
  • Иностранные граждане;
  • Лица без гражданства.

 Заявителями при государственной регистрации рождения могут выступать:

  • Мать;
  • Отец;
  • Оба родителя;
  • Родственник одного из родителей;
  • Уполномоченное родителями (одним из родителей) лицо;
  • Должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;
  • Орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социального обслуживания, в которую помещен найденный (подкинутый) ребенок, родители которого неизвестны;
  • Руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или врач которой установил факт рождения мертвого ребенка;
  • ИП осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт рождения мертвого ребенка (при родах вне медицинской организации);
  • Медицинская организация, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, либо орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка - в случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя. Предоставляется для удостоверения личности и подлежит возврату;
2. Документ, удостоверяющий личность второго родителя. Если обращается один из родителей. Для сверки; 
3. Если заявление подается представителем заявителя, предоставляются:
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя (для сверки)
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (в простой форме)

В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

4. Документ являющийся основанием для государственной регистрации рождения:

4.1. Роды проходили в медицинской организации:

Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды (оригинал).


4.2. Если роды проходили вне медицинской организации С оказанием медицинской помощи, документ-основание: 
Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность (оригинал).

4.3. Если роды проходили вне медицинской организации БЕЗ оказания медицинской помощи, документ-основание: 
Заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (оригинал).

4.4. Если отсутствует документ о рождении установленной формы или нет иных оснований для государственной регистрации рождения:
Решение суда ( об установлении факта рождения ребенка данной женщиной; об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более).
5. Документ-основание для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка:
  • Свидетельство о заключении брака родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (брак родителей должен быть заключен на момент рождения ребенка / если со дня расторжения брака/ признания его недействительным до дня рождения ребенка прошло не более 300 дней);
  • Свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентным органом иностранного государства;
  • Свидетельство о расторжении брака родителей, выданное компетентным органом иностранного государства (если со дня расторжения брака до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней);
  • Решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившее в законную силу (если со дня расторжения брака/ признания его недействительным до дня рождения ребенка прошло не более 300 дней);
  • Заявление матери (не состоящей в браке с отцом ребенка на момент рождения ребенка)о внесении сведений об отце. 
5.1. Если супруг матери ребенка умер:

Свидетельство о смерти супруга матери ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства (если со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).

6. Если лица, состоящие в браке или одинокая женщина дали согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания:
Одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных лиц, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания и рождения, родителями ребенка (оригинал).
7. Если производится государственная регистрация найденного (подкинутого) ребенка:
  • Заявление органа внутренних дел, органа опеки и попечительства либо медицинской организации, воспитательной организации или организации социального обслуживания, в которую помещен ребенок, о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, в котором указываются сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) найденного (подкинутого) ребенка;
  • Документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден;
  • Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка (оригинал).
8. Если производится государственная регистрация рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую мать обратилась после родов: 
  • Заявление медицинской организации, в которой находится ребенок, либо органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка;
  • Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
  • Акт об оставлении ребенка, выданный медицинской организацией, в которой находится этот ребенок.
9. Если производится государственная регистрация рождения ребенка умершего на первой неделе жизни:
  • Документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем (оригинал).
* Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится. В отношении мертворожденного ребенка свидетельство о рождении не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Регистрация рождения производится бесплатно.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом предоставления услуги является:
  • Свидетельство о рождении;
  • Справка о рождении.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации рождения, специалист возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителя руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации рождения.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат услуги выдается в центре "Мои документы" по месту подачи заявления.

После получения свидетельства о рождении, родителям необходимо в обязательном в порядке проставлять отметку о гражданстве РФ в свидетельстве о рождении у детей.
Гражданство РФ у граждан не достигших 14-го возраста, подтверждается наличием отметки о гражданстве в свидетельстве о рождении. Проставление отметки о гражданстве на свидетельстве о рождении имеет рекомендательный характер и не является основанием для отказа в приеме документов. Подробнее - «Справочная информация об услугах, не предоставляемых в МФЦ».
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Государственная регистрация рождения производится в день обращения заявителя за оказанием услуги.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
В случае отказа в оказании услуги оператором в "ЕГР ЗАГС" формируется "Извещение об отказе (форма №14)" и выдается заявителю. 
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Лично или через представителя:
    • в МФЦ
    • в территориальном органе ЗАГС 
В электронном виде:
    • на Портале государственных услуг РФ
В МФЦ
Филиалы МФЦ, предоставляющие услугу:
Заводоуковский филиал
Ишимский филиал
Отдел приема и выдачи документов
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Богандинский
Тобольский филиал
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Ялуторовский филиал
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Ссылка для получения услуги на портале государственных услугhttps://www.gosuslugi.ru/600370/1/form
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос 1: Как производится запись ФИО ребенка при государственной регистрации рождения? 
Ответ: Фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей (родителя). При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
Имя ребенка записывается по соглашению родителей (родителя).Запрещается запись имени ребенка, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо содержит бранные слова, указания на ранги, должности, титулы. При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) указывается по решению органа опеки и попечительства об указании имени и фамилии ребенка.
Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае.
Вопрос 2: Как вносятся сведения об отце ребенка?
Ответ: Сведения об отце ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании свидетельства о браке родителей.
В случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения об отце ребенка в данном случае вносятся:
  • на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;
  • по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено.
Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1. Закон Тюменской области от 28 сентября 2020 г. № 56 "О возложении на Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" отдельных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния"

2. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
3. Приказ от 28 декабря 2018 г. №307 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
4. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2018 г. № 1191 "Об утверждении Правил изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
5. Приказ Минюста России от 19 августа 2016 № 194 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния"
6. Приказ Министерства юстиции РФ от 26 сентября 2018 г. № 194 "Об утверждении порядка передачи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния"
7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2021 г. № 987н "Об утверждении формы документа о рождении и порядка его выдачи"
8. Приказ Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 г. № 202 "Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния"
9. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2021 г. № 1153 "Об особенностях государственной регистрации рождения и государственной регистрации смерти в случае поступления в форме электронных документов заявления о рождении ребенка либо заявления о смерти, а также документа, являющегося в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 14 и абзацем вторым статьи 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" основанием для государственной регистрации рождения либо государственной регистрации смерти, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".