MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Государственная регистрация смерти
Действующий

Государственная регистрация смерти


Короткое название услуги: Регистрация смерти

Орган власти, оказывающий услугу: ГАУ ТО МФЦ

Заявление можно подать в электронном виде: https://www.gosuslugi.ru/611049/1/form
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
  • Граждане Российской Федерации;
  • Иностранные граждане;
  • Лица без гражданства.

Заявить о смерти обязаны:

  • Супруг(а);
  • Другие члены семьи умершего;
  • Любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
  • Медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организациях;
  • Учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
  • Орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
  • Орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
  • Командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Заявителями могут быть:
  • Руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, либо врач, который установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни;
  • Индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни (при родах вне медицинской организации);
  • Должностное лицо медицинской организации или организации социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации;
  • Должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
  • Должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
  • Командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы или участия в специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР, в том числе в качестве лица, проходившего военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, лица, находившегося на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", лица, заключившего контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации;

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя. Предоставляется для удостоверения личности и подлежит возврату;

2. Документ о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, или другим уполномоченным лицом;

3. Если факт смерти/ признание гражданина умершим установлено на основании решения суда:
    Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.


4. Если производится регистрация смерти необоснованно репрессированного лица:
    Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного.

5. Если производится регистрация смерти несовершеннолетнего лица:
    Свидетельство о рождении (в случае если оно выдано компетентным органом иностранного государства).

6. Если производится регистрация смерти военнослужащего, принимавшего участия в СВО и при отсутствии медицинского свидетельства о смерти:
  Документ о смерти, установленной формы, являющийся основанием для государственной регистрации смерти (если документ не предоставлен заявителем, специалист ответственный за прием формирует и направляет запрос в компетентный орган о направлении данного документа).
ДОКУМЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ
1. Документ, удостоверяющий личность умершего гражданина РФ. Предоставляется при наличии;
2. Документ, подтверждающий гражданство умершего лица (в случае не предоставления паспорта гражданина РФ*):
  • Заграничный паспорт*;
  • Дипломатический паспорт*;
  • Служебный паспорт*;
  • Свидетельство о приобретении гражданства РФ по рождению (форма бланка), выданное органом, ведающим делами о гражданстве РФ;
  • Свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом органа, ведающего делами о гражданстве РФ, и печатью этого органа;
  • Документ, выданный полномочным органом иностранного государства (с переводом на русский язык), с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом органа, ведающего делами о гражданстве РФ, и печатью этого органа.
*Данными документами также подтверждается наличие гражданства РФ у детей, сведения о которых внесены в эти документы родителя и заверены подписью должностного лица и печатью органа, ведающего делами о гражданстве РФ.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Регистрация смерти производится бесплатно.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом предоставления услуги является:
  • Cвидетельство о смерти;
  • Справка о смерти.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат услуги выдается в центре "Мои документы" по месту подачи заявления.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Государственная регистрация смерти производится в день обращения заявителя за оказанием услуги.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти, специалист возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителя специалист выдает письменный отказ (Извещение об отказе №14) в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Лично или через представителя:
    • в МФЦ
    • в территориальном органе ЗАГС
В электронном виде:
    • на Портале государственных услуг РФ
В МФЦ
Филиалы МФЦ, предоставляющие услугу:
Заводоуковский филиал
Ишимский филиал
Отдел приема и выдачи документов
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Богандинский
Тобольский филиал
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Ялуторовский филиал
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Ссылка для получения услуги на портале государственных услуг - https://www.gosuslugi.ru/611049/1/form
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1. Закон Тюменской области от 28 сентября 2020 г. № 56 "О возложении на Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" отдельных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
2. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
3. Приказ от 28 декабря 2018 г. № 307 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
4. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2018 г. № 1191 "Об утверждении Правил изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
5. Приказ Министерства юстиции России от 19 августа 2016 № 194 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния"
6. Приказ Министерства юстиции РФ от 26 сентября 2018 г. №194 "Об утверждении порядка передачи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния"
7. Приказ Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 г. № 202 "Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния"
8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 апреля 2021 г. № 352н "Об утверждении учетных форм медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядка их выдачи".