Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Короткое
название услуги: Охотничий билет
Орган власти, оказывающий услугу: Госохотдепартамент по Тюменской области
1. Вопрос: Можно ли заменить охотничий билет и получить дубликат?
Ответ: Выдачи дубликатов охотничьих билетов не предусмотрено. Если охотничий билет пришел в негодность, испорчен или утрачен, то нужно подать заявление на выдачу нового охотничьего билета с указанием сведений о том, что ранее выдавался охотничий билет, его учетных данных и необходимости его аннулирования.
Если при наличии действующего охотничьего билета будет подано заявление на выдачу нового без указания на утрату, то будет вынесен отказ!
2. Вопрос:В каком порядке принимать документы на оформление нового охотничьего билета, если клиент планирует аннулировать ранее выданный охотничий билет (в случае утраты, порчи, смены персональных данных), оформлять заявление на аннулирование охотничьего билета, а потом принимать заявление на выдачу нового охотничьего билета?
Ответ: В административном регламенте есть два вида заявления:
1. Заявление об аннулирование охотничьего билета, когда клиент решил отказаться от билета и не планирует получать новый;
2. Заявление о получении охотничьего билета - данное заявление клиент оформляет, как при первичном оформлении охотничьего билета, так и при замене охотничьего билета отмечая в заявлении - имею ранее выданный охотничий билет и аннулировать ранее выданный охотничий билет или ранее выданный охотничий билет утрачен (с указанием реквизитов охотничьего билета).
В зависимости от цели обращения клиента в итоге оформляется только одно заявление.
3. Вопрос: Возможно ли получить охотничий билет ранее установленного срока?
Ответ: Нет, охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, в случае подачи заявления через МФЦ или Личный кабинет охотника дополнительно учитывается доставка готового охотничьего билета до филиала МФЦ (до 4 рабочих дней).
4. Вопрос: Необходимо ли предоставлять справку гражданину, что он относится к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования?
Ответ: Обязательного требования по предоставлению данной справки в нормативно правовых актах нет. Данную справку можно приложить по желанию гражданина, так как при выдаче охотничьего билета вышеуказанным лицам, в охотничьем билете проставляется отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".
5. Вопрос: Где можно ознакомиться с требованиями охотничьего минимума?
Ответ: Перед подачей заявления можно самостоятельно ознакомиться с требованиями охотничьего минимума на сайте Госохотдепартамента ТО в разделе "Методические рекомендации и иные регламентирующие документы". После получения охотничьего билета и активации Личного кабинета охотника на Портале услуг Тюменской области, ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, можно будет в личном кабинете охотника. Требования охотничьего минимума указаны в Приказе Минприроды РФ от 30.06.2011 № 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума".
6. Вопрос: Возможно ли обратиться с заявлением на аннулирование охотничьего билета в гор. Тюмень, который был оформлен в Московской области?
Ответ:Нет, так как аннулировать охотничий билет может только тот уполномоченный орган, выдавший данный охотничий билет.
7. Вопрос: В случае получения нового охотничьего билета взамен утраченного, где можно проверить реквизиты утраченного охотничьего билета?
Ответ: Реквизиты утраченного охотничьего билета должны быть указаны в новом охотничьем билете в блоке - Для записей и отметок. Эти реквизиты необходимы для получения разрешения на охоту, в случае если разрешение было оформлено на ранее выданный охотничий билет.
8. Вопрос: Охотничий билет можно получить по месту жительства только в Тюменской области?
Ответ: Да, охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства в Тюменской области ( на юге Тюменской области, за исключением ХМАО-Югры, ЯНАО), а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя в Тюменской области (на юге Тюменской области, за исключением ХМАО-Югры, ЯНАО).
9. Вопрос: Какой порядок возврата охотничьего билета, после
того как охотник был лишен права осуществлять охоту и какие сведения необходимо
указать в заявлении на выдачу нового охотничьего билета после возникновения
права на охоту?
Ответ: Для возврата охотничьего билета,
по которому охотник был ранее лишен права осуществлять охоту, необходимо подать
новое заявление на выдачу охотничьего билета с указанием, что "ранее
имелся охотничьи билет" и указать его реквизиты. В случае если охотник не
знает данные реквизиты, ему необходимо самостоятельно обратиться в
Госохотдепартамент. Изъятый охотничьи билет хранится в архиве
Госохотдепартамента 5 лет. Охотник должен обратиться за выдачей нового
охотничьего билета после даты окончания срока лишения осуществлять охоту,
которая отсчитывается с даты сдачи охотничьего билета, а не с даты лишения
права осуществлять охоту.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1.Приказ Минприроды России от 20.01.2011 № 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета"
2. Распоряжение Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 30.09.2020 № 5-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов"
3.Приказ Минприроды РФ от 30.06.2011 № 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума"