MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Действующий

Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти


Короткое название услуги: Охотничий билет

Орган власти, оказывающий услугу: Госохотдепартамент по Тюменской области

Заявление можно подать в электронном виде: https://www.gosuslugi.ru/600264/1/form

КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
Граждане РФ (физические лица), зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в Тюменской области, обладающие гражданской дееспособностью (с 18 лет!) в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении (в случае обращения в Уполномоченный орган), при обращении в МФЦ фотографирование производится при подаче документов (в электронном виде направляется одно фото);
- Документ, удостоверяющий личность гражданина (сведения о личности владельца документа, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета);
- Свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Тюменской области).

Для сведения: Гражданин вправе представить копии документов, содержащих сведения о своей национальности, а также иные документы и их копии, подтверждающие право гражаданина на осуществление охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

В случае аннулирования охотничьего билета в заявлении необходимо указать сведения о ранее выданном охотничьем билете (серия, номер).
ДОКУМЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ
- Справка о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления
- Документ содержащий сведения о национальности
- Документ подтверждающие право на осуществление охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности
СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результат оказания услуги является: 
- охотничий билет и уведомление о внесении сведений о лице, получившем охотничий билет (охотнике), в государственный охотхозяйственный реестр;
- уведомление об аннулировании охотничьего билета и о внесении сведений о лице, охотничий билет которого аннулирован, в государственный охотхозяйственный реестр;
- новый документ по результату предоставления государственной услуги, в случае исправления опечатки, ошибки;
аннулирование охотничьего билета;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Результат выдается в центре "Мои Документы" по месту подачи документов.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результат хранится в МФЦ в течение 30 календарных дней со дня уведомления о готовности результата.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Срок оказания услуги 5 рабочих дней без учета доставки документов в МФЦ, которая может занимать до 4 рабочих дней.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ДОКУМЕНТОВ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА
- несоответствие заявления и документов, предоставленных гражданина, и (или) предоставление гражданином недостоверных сведений (не соответствующих действительности);
- отсутствие документов, к заявлению о предоставлении государственной услуги (2 личные фотографии (в случае обращения непосредственно в Госохотдепартамент ТО), копии основного документа удостоверяющего личность)
- наличие судебного решения о лишении гражданина специального права осуществлять охоту;
- несоответствие гражданином требованиям;
- наличие у гражданина охотничьего билета, выданного иным уполномоченным органом исполнительной власти.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В АННУЛИРОВАНИИ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА
- несоответствие заявления требованиям;
- выдача охотничьего билета иным уполномоченным органом исполнительной власти.

ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Лично:
○ В центрах "Мои Документы";
В 
Госохотдепартаменте.
● Почтовым отправлением.
● В электронном виде:
○ На 
Портале Государственных Услуг.
В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в р.п. Богандинский
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Винзили
ТОСП в с. Каскара
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области расположен по адресу: 625002, гор. Тюмень, ул. Свердлова, д. 35/3. тел. 8(3452)389-439. График работы: пн - чт 8:45 – 18:00; пт 9:00 – 17:00; обед 13:00 – 14:00; выходной: сб, вс.
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/600264/1/form
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1. Вопрос: Можно ли заменить охотничий билет и получить дубликат? 
Ответ: Выдачи дубликатов охотничьих билетов не предусмотрено. Если охотничий билет пришел в негодность, испорчен или утрачен, то нужно подать заявление на выдачу нового охотничьего билета и аннулирование ранее выданного охотничьего билета. Если при наличии действующего охотничьего билета будет подано заявление на выдачу нового без указания на утрату, то будет вынесен отказ!
2. Вопрос: В каком порядке принимать документы на оформление нового охотничьего билета, если клиент планирует аннулировать ранее выданный охотничий билет (в случае утраты, порчи, смены персональных данных), оформлять заявление на аннулирование охотничьего билета, а потом принимать заявление на выдачу нового охотничьего билета?
Ответ: В административном регламенте есть два вида заявления:
1. Заявление об аннулирование охотничьего билета, когда клиент решил отказаться от билета и не планирует получать новый;
2. Заявление о получении охотничьего билета - данное заявление клиент оформляет, как при первичном оформлении охотничьего билета, так и при замене охотничьего билета отмечая в заявлении - имею ранее выданный охотничий билет и аннулировать ранее выданный охотничий билет или ранее выданный охотничий билет утрачен.
В зависимости от цели обращения клиента в итоге оформляется только одно заявление.
3. Вопрос: Возможно ли получить охотничий билет ранее установленного срока?
Ответ: Нет, охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, в случае подачи заявления через МФЦ или Личный кабинет охотника дополнительно учитывается доставка готового охотничьего билета до филиала МФЦ (до 4 рабочих дней). 
4. Вопрос: Необходимо ли предоставлять справку гражданину, что он относится к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования?
Ответ: Обязательного требования по предоставлению данной справки в нормативно правовых актах нет. Данную справку можно приложить по желанию гражданина, так как при выдаче охотничьего билета вышеуказанным лицам, в охотничьем билете проставляется отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".
5. Вопрос: Где можно ознакомиться с требованиями охотничьего минимума?
Ответ: Перед подачей заявления можно самостоятельно ознакомиться с требованиями охотничьего минимума на сайте Госохотдепартамента ТО в разделе "Методические рекомендации и иные регламентирующие документы". После получения охотничьего билета и активации Личного кабинета охотника на Портале услуг Тюменской области, ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, можно будет в личном кабинете охотника. Требования охотничьего минимума указаны в Приказе Минприроды РФ от 30.06.2011 № 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума".
6. Вопрос: Возможно ли обратиться с заявлением на аннулирование охотничьего билета в гор. Тюмень, который был оформлен в Московской области?
Ответ: Нет, так как аннулировать охотничий билет может только тот уполномоченный орган, выдавший данный охотничий билет.
7. Вопрос: В случае получения нового охотничьего билета взамен утраченного, где можно проверить реквизиты утраченного охотничьего билета?
Ответ: Реквизиты утраченного охотничьего билета должны быть указаны в новом охотничьем билете в блоке - Для записей и отметок. Эти реквизиты необходимы для получения разрешения на охоту, в случае если разрешение было оформлено на ранее выданный охотничий билет.
8. Вопрос: Охотничий билет можно получить по месту жительства только в Тюменской области?
Ответ: Да, охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства в Тюменской области ( на юге Тюменской области, за исключением ХМАО-Югры, ЯНАО), а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя в Тюменской области (на юге Тюменской области, за исключением ХМАО-Югры, ЯНАО).

9. Вопрос: Какой порядок возврата охотничьего билета, после того как охотник был лишен права осуществлять охоту и какие сведения необходимо указать в заявлении на выдачу нового охотничьего билета после возникновения права на охоту?

Ответ: Для возврата охотничьего билета, по которому охотник был ранее лишен права осуществлять охоту, необходимо подать новое заявление на выдачу охотничьего билета с указанием, что "ранее имелся охотничьи билет". Охотник должен обратиться за выдачей нового охотничьего билета после даты окончания срока лишения осуществлять охоту, которая отсчитывается с даты сдачи охотничьего билета, а не с даты лишения права осуществлять охоту.

10. Вопрос: Где и в каком формате можно получить уведомление об отказе при подаче заявления по выдаче охотничьего билета на портале «Госуслуги»?
Ответ: При подаче заявления в электронной форме с использованием портала «Госуслуги» уведомление об отказе в выдаче охотничьего билета направляется заявителю в личный кабинет на портале «Госуслуги» в виде электронного документа, подписанного усиленно квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. При желании заявитель может обратиться в МФЦ для получения результата на бумажном носителе, поступившего ему в электронном виде в его личный кабинет на портале «Госуслуги» в рамках оказания услуги «Печать результатов оказания услуг, полученных ранее гражданином на портале «Госуслуги»».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ

1.Приказ Минприроды России от 24.09.2024 г. № 579  "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета"
2. Распоряжение Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 30.09.2020 № 5-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов"
3.Приказ Минприроды РФ от 30.06.2011 № 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума"