MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута (ОМСУ)
Действующий

Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута (ОМСУ)


Короткое название услуги: Заключение соглашения об установлении сервитута (ОМСУ)

Орган власти, оказывающий услугу: Органы местного самоуправления (ОМСУ)

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
1. Документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения представителя по доверенности: документ, удостоверяющий личность представителя.
2. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Предоставляется если сервитут требуется установить в отношении части земельного участка.
Требования  к схеме:
- простая  (можно из 2ГИС или публичной кадастровой карты) - на схеме должны быть четко обрисованы границы запрашиваемого земельного участка, ориентировочная площадь, обязательно указывается дата, подпись и ФИО заявителя;
- допускается предоставление схемы, подготовленной кадастровым инженером (цветная, с координатами точек границ) - заверять такую схему  не требуется.
3. Проектная документация на объект дорожного сервиса, не являющийся объектом капитального строительства, в границах полос отвода автомобильной дороги.
Предоставляется если сервитут планируется установить в целях размещения объекта дорожного сервиса, не являющийся объектом капитального строительства, в границах полос отвода автомобильной дороги.
4. Уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков:
  • предоставляется в случаях, установленных пунктом 5 статьи 39.26 Земельного кодекса РФ (лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении оглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка);
  • либо в случае, если установление сервитута планируется в отношении части земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги на срок 1 год и более после проведения работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета  сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут;
  • в случае подачи заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок 3 года и более.
5. Документ подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя):
  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - простая письменная либо нотариальная доверенность;
  • для юридических лиц - доверенность на бланке организации либо нотариальная доверенность.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия не требуется в случае:
  • если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности;
  • а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к доверенности:
- для предоставления государственной услуги допускается простая письменная доверенность между физическими лицами либо на бланке организации - для юридических лиц;
- в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность.
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (КРОМЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ) 
1. Документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения представителя по доверенности: документ, удостоверяющий личность представителя.
2. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Предоставляется если сервитут требуется установить в отношении части земельного участка.
Требования  к схеме:
- простая  (можно из 2ГИС или публичной кадастровой карты) - на схеме должны быть четко обрисованы границы запрашиваемого земельного участка, ориентировочная площадь, обязательно указывается дата, подпись и ФИО заявителя;
- допускается предоставление схемы, подготовленной кадастровым инженером (цветная, с координатами точек границ) - заверять такую схему  не требуется.
3. Документ подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя):
  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - простая письменная либо нотариальная доверенность,
  • для юридических лиц - доверенность на бланке организации либо нотариальная доверенность.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия не требуется в случае:
  • если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности,
  • а также в случаях, когда законный представитель гражданина действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к доверенности:
- для предоставления государственной услуги допускается простая письменная доверенность между физическими лицами либо на бланке организации - для юридических лиц;
- в случае совершения сделок, подлежащих государственной регистрации - требуется нотариальная доверенность.

ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК/ОПИСОК В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные.
3. Выданное решение или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
в части установления сервитута
  • проект соглашения об установлении сервитута, решение об отказе в установлении сервитута;
  • уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
  • предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
в части исправления технических ошибок/описок в результате предоставления услуги
  • ответ об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном Решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • ответ об отсутствии опечаток и ошибок в выданном решении или письменном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

  • ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
    Результат выдается в зависимости от выбранного в заявлении способа:
    • в МФЦ; 
    • почтовым отправлением на почтовый адрес;
    • электронным документом на электронную почту.
    СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
    Результаты, поступившие в МФЦ, подлежат хранению в течении 60 календарных дней с даты, указанной для их получения.
    В случае не получения результата в указанный срок, они возвращаются и подлежат выдаче в Органе власти.
    СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
    В части установления сервитута:
    Департамент земельных отношение и градостроительства Администрации города Тюмени (Департамент) - 1 р.д. (направление документов из МФЦ в Департамент) +  22 календарных дней + 3 р.д. (направление результата из Департамента в МФЦ).
    Иные органы местного самоуправления (ОМСУ) - 30 календарных дня + 1 р.д. (направление документов из МФЦ в ОМСУ) + 1 р.д. (направление результата из ОМСУ в МФЦ).
    В части исправления технических ошибок/описок в результате:
    Департамент земельных отношение и градостроительства Администрации города Тюмени (Департамент) - 5 рабочих дней + 1 р.д. (направление документов из МФЦ в ОМСУ) + 3 р.д. (направление результата из Департамента в МФЦ).
    В иных органах местного самоуправления (ОМСУ) - 5 рабочих дней1 р.д. (направление документов из МФЦ в ОМСУ) + 1 р.д. (направление результата из ОМСУ в МФЦ).
    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
    1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель должен представить самостоятельно (Блок: Какие документы нужны);
    2. Представленые документы не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством (содержат подчистки, приписки и иные не оговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов).
    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
    Отсутствуют.
    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

    1) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

    2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

    3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

    ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
    Абатский филиал
    Армизонский филиал
    Аромашевский филиал
    Бердюжский филиал
    Вагайский филиал
    Викуловский филиал
    Голышмановский филиал
    Заводоуковский филиал
    Ишимский филиал
    Казанский филиал
    Нижнетавдинский филиал
    Омутинский филиал
    Отдел приема и выдачи документов
    Отделение почты России в д. Овсянникова
    Отделение почты России в пос. Октябрьский
    Отделение почты России в пос. Прииртышский
    Отделение почты России в пос. Сетово
    Отделение почты России в с. Абалак
    Отделение почты России в с. Аслана
    Отделение почты России в с. Байкалово
    Отделение почты России в с. Бизино
    Отделение почты России в с. Боровое
    Отделение почты России в с. Велижаны
    Отделение почты России в с. Ершово
    Отделение почты России в с. Клепиково
    Отделение почты России в с. Кутарбитка
    Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
    Отделение почты России в с. Мизоново
    Отделение почты России в с. Новолокти
    Отделение почты России в с. Плешково
    Отделение почты России в с. Равнец
    Отделение почты России в с. Санниково
    Отделение почты России в с. Тоболово
    Отделение почты России в с. Ушарово
    Отделение почты России в с. Черемшанка
    Сладковский филиал
    Сорокинский филиал
    ТОСП в п. Демьянка
    ТОСП в п. Туртас
    Тобольский филиал
    Тюменский филиал № 1
    Тюменский филиал № 2
    Тюменский филиал № 3
    Тюменский филиал № 4
    Тюменский филиал № 5
    Тюменский филиал № 6
    Тюменский филиал № 7
    Тюменский филиал № 8
    Уватский филиал
    Упоровский филиал
    Юргинский филиал
    Ялуторовский филиал
    Ярковский филиал
    В ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    С почтовыми адресами и контактной информацией органов местного самоуправления можно ознакомиться на официальном сайте
    Портал органов государственной власти Тюменской области  : https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/local_gov/municipalities.htm
    В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
    Для получения услуги в электронном виде, воспользуйтесь:
    1. Единым порталом государственных услуг - https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
    2. Портал услуг Тюменской области - 
    https://uslugi.admtyumen.ru/
    * Необходимо в поисковом запросе ввести наименование услуги, затем из результатов поиска выбрать необходимый орган власти, предоставляющий услугу.
    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
    Вопрос 1: Чем отличается публичный сервитут от частного?
    Ответ: Публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения. Частный устанавливается в личных интересах (в интересах гражданина, организации).
    Вопрос 2: Можно ли обращаться за предоставлением данной услуги в целях установления сервитута для организации работ по прокладке линий связи к земельному участку, находящемуся в частной собственности?
    Ответ: Да, если необходимо установить сервитут на земли, находящиеся в муниципальной собственности.
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
    1. Модельный административный регламент "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута"
    2. Постановление Администрации города Тюмени от 19.12.2016 N 487-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута и признании утратившими силу некоторых абзацев, подпунктов, пунктов, глав постановления Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк"