MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием налоговых деклараций (расчетов)
Действующий

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием налоговых деклараций (расчетов)


Короткое название услуги: Справка о налогах и сборах

Орган власти, оказывающий услугу: Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/10054/25
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты.
Обращаем внимание, что декларации 3-НДФЛ принимаются в центрах "Мои Документы" только от физических лиц.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (для сверки личности);
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариальная доверенность - для физических лиц, простая письменная (заверенная руководителем) - для юридических лиц).
Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (для сверки личности)
Индивидуальное информирование о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (для сверки личности);
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (Нотариальная доверенность - для физических лиц, простая письменная (заверенная руководителем) - для юридических лиц).
Индивидуальное информирование о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (для сверки личности);
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (Нотариальная доверенность - для физических лиц, простая письменная (заверенная руководителем) - для юридических лиц).
Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (для сверки личности);
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (Нотариальная доверенность - для физических лиц, простая письменная (заверенная руководителем) - для юридических лиц).
Приём налоговых деклараций (расчетов) 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (для сверки личности);
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально заверенная доверенность), законного представителя (свидетельство о рождение и др.);
  3. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (обязателен в случае обращения иностранного гражданина);
  4. Декларация по форме 3-НДФЛ (заявитель предоставляет заполненный документ).
ДОКУМЕНТЫ ПО ЖЕЛАНИЮ
  1. Заявление о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента (форма по КНД 1112542), предоставляется только совместно с декларациями за 2019-й;
  2. Подтверждающие расходы/доходы документы.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги отсутствует.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 
Результатом оказания услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Заявителю направляются:
1) индивидуальное информирование в письменной форме по существу вопросов, указанных в письменном запросе;
2) письмо о направлении в иные органы государственной власти (государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации) письменных запросов заявителей по вопросам, содержащимся в этих запросах, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов (организаций).
В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в письменном запросе и Интернет-запросе, не входит в компетенцию налогового органа, в течение 7 календарных дней со дня регистрации письменного запроса и Интернет-запроса он направляется в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.;
3) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ответ направляется в соответствии с выбранным заявителем способом получения ответа при оформлении запроса, документы в МФЦ не возвращаются.
Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом оказания услуги является:
1) индивидуальное информирование в устной форме по существу запросов;
2) предложение о направлении запроса в письменной форме в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных вопросов;
3) сообщения о непредоставлении государственной услуги.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме осуществляется сотрудником МФЦ при личном обращении заявителя в МФЦ с устным запросом.
Индивидуальное информирование о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента 

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом оказания услуги является:
а) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо справку единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
б) письмо о непредоставлении государственной услуги.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат выдается/направляется налоговым органом, способом, указанным в заявлении (почтой, в налоговом органе или МФЦ).
В случае, если в письменном запросе о предоставлении справки не указан способ получения такой справки, указанная справка направляется заявителю по почте.
В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о предоставлении справки о ее получении непосредственно в налоговом органе, не обратился за получением справки о состоянии расчетов в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для ее предоставления, она направляется заявителю по почте.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результат поступает в МФЦ в электронном виде, срок хранения результата в системе МФЦ не ограничен.

Индивидуальное информирование о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа 

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом оказания услуги является:
а) справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
б) письмо о непредоставлении государственной услуги.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат выдается/направляется налоговым органом, способом, указанным в заявлении (почтой, в налоговом органе или МФЦ).
В случае, если в письменном запросе о предоставлении справки не указан способ получения такой справки, указанная справка направляется заявителю по почте.
В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о предоставлении справки о ее получении непосредственно в налоговом органе, не обратился за получением справки о состоянии расчетов в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для ее предоставления, она направляется заявителю по почте.

СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результат поступает в МФЦ в электронном виде, МФЦ осуществляет выдачу заявителю документов в период действия сертификата ключа электронной подписи налогового органа.
Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом оказания услуги является: 
1) предоставление (направление) заявителю справки;
2) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат выдается/направляется налоговым органом, способом, указанным в заявлении (почтой, в налоговом органе или МФЦ).
В случае, если в письменном запросе о предоставлении справки не указан способ ее получения, указанная справка направляется заявителю по почте.
В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о предоставлении справки о ее получении непосредственно, не обратился за получением справки в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для ее предоставления, она направляется заявителю по почте.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Результат поступает в МФЦ в электронном виде, срок хранения результата в системе МФЦ не ограничен.
Приём налоговых деклараций (расчетов)

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 
Результатом услуги является:
1) регистрация налоговой декларации (расчета) в налоговом органе;
2) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), направленное заявителю по почте.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ 
Информация о результатах рассмотрения декларации отражается в Личном кабинете налогоплательщика.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ  

  • Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме - 30 календарных дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса в налоговом органе. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения.        Отправка запроса не позднее следующего рабочего дня после приёма заявления;
  • Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме - 15 минут;
  • Индивидуальное информирование о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента - 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса. 
    Отправка запроса не позднее следующего рабочего дня после приёма заявления;
  • Индивидуальное информирование о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа - 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса.
    Отправка запроса не позднее следующего рабочего дня после приёма заявления;
  • Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - 10 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса.
    Отправка запроса не позднее следующего рабочего дня после приёма заявления;
  • Прием налоговых деклараций (расчетов) - направление комплекта документов не позднее следующего рабочего дня после приёма документов.
Камеральная проверка декларации проводится инспекцией в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Датой представления налоговой декларации в налоговый орган считается дата ее приема МФЦ. Перевод денежных средств осуществляется в течение месяца после завершения проверки. В случае обнаружения ошибки при обработке налоговой декларации (расчета) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения налоговым органом этой ошибки, формируется и направляется заявителю по почте уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Оснований для отказа в приеме документов в центрах "Мои Документы" не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме документов в органе власти:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
г) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе;
3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
7) представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ

При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его исполнения.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
8) вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
9) подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
10) подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Основания для отказа в приёме документов отсутствуют, так как консультация предоставляется в устной форме.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ

 Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
Основанием являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о предоставлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
7) вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Индивидуальное информирование о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Оснований для отказа в приеме документов в центрах "Мои Документы" не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме документов в органе власти:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;
3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
7) представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
 Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Основания, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
8) вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
9) подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
10) подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Индивидуальное информирование о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Оснований для отказа в приеме документов в центрах "Мои Документы" не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме документов в органе власти:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;
3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
7) представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ

 Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Основания, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
8) вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
9) подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
10) подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Оснований для отказа в приеме документов в центрах "Мои Документы" не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме документов в налоговом органе:
1) для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, направившего запрос, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
а) указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) указания ИНН заявителя;
в) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
г) подписи (в запросе, представленном на бумажном носителе) и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, подписавшего запрос;
3) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по ТКС, а также отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи заявителя в запросе, представленном физическим лицом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
4) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих его полномочия на представление соответствующего запроса, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
5) отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе;
6) представление запроса, текст которого не поддается прочтению;
7) представление запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
 Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Основания, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:
1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
7) вопросы, по которым с заявителями в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прекращена переписка;
8) вопросы, на которые заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
9) подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, снятого с учета в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
10) подпись представителя организации, исключенной из Единого государственного реестра юридических лиц после подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием налоговых деклараций (расчетов)  
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Оснований для отказа в приеме документов сотрудником МФЦ Административным регламентом не предусмотрено.
НО! В случае если место жительства заявителя не входит в территорию обслуживания УФНС России по Тюменской области, филиал ГАУ ТО "МФЦ" не осуществляет прием указанной декларации для передачи в налоговый орган по месту учета заявителя, т.к. отсутствует соответствующее Соглашение о взаимодействии между ГАУ ТО "МФЦ" и указанным налоговым органом по месту жительства заявителя.
Основания для отказа в приеме документов в налоговом органе:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента, либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;
5) представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем - физическим лицом) организации-заявителя (физическим лицом - заявителем или его представителем), у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе:
а) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации-заявителя, в том числе от имени управляющей организации - заявителя (далее - руководитель) дисквалифицировано, либо индивидуальный предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;
б) руководитель организации или индивидуальный предприниматель снят с учета на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
в) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, которым установлен (подтвержден) факт отказа руководителя от участия (руководства) в организации;
г) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении руководителя организации или индивидуального предпринимателя о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным в части представления налоговой декларации (расчета) или подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), или об объявлении его умершим;
д) в отношении руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3431; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8440);
6) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае представления налоговой декларации (расчета), в электронной форме по ТКС;
7) отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи налогоплательщика - физического лица в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;
8) представление налоговой декларации (расчета) в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ

 Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Оснований для отказа в предоставлении услуги не предусмотрено.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены/представлены в инспекцию:
1. в ГАУ ТО «МФЦ» (лично/через представителя)
2. по почте России;
3. непосредственно в ИФНС (лично/через представителя);
В МФЦ
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Аслана
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Велижаны
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменка
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Кулаково
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Рассвет
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Отдел приема и выдачи документов
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
Тобольский филиал
ТОСП в д. Падерина
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в рп. Богандинский
ТОСП в рп. Боровский
ТОСП в рп. Винзили
ТОСП в с. Андреевское
ТОСП в с. Ембаево
ТОСП в с. Каскара
ТОСП в с. Новотарманск
ТОСП в с. Онохино
ТОСП в с. Перевалово
ТОСП в с. Успенка
ТОСП в с. Червишево
ТОСП в с. Чикча
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
Адреса инспекций ФНС можно узнать на сайте: https://www.nalog.ru/rn72/apply_fts
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Для получения услуги в электронном виде перейдите по ссылке: https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Вопрос: Как гражданин может узнать платит ли его работодатель налоги? 
Ответ: Узнать платит ли работодатель за гражданина налоги можно запросив справку 2-НДФЛ у работодателя либо получив справку в эл.виде в личном кабинете налогоплательщика https://lkfl2.nalog.ru/ (файл отобразится в ЛКН, как только работодатель сдаст отчет по форме 2-НДФЛ в налоговый орган). Чтобы узнать сумму удержанного и перечисленного НДФЛ, нужно войти в раздел "Доходы" -"Справки о доходах".
2. Вопрос: Как узнать размер начислений и оплатить налог на имущество за несовершеннолетних детей?
Ответ: Узнать о сумме начисленных налогов на ребенка можно:
1. Получив уведомление, которое высылает ФНС на имя ребенка по адресу его регистрации;
2. Запросив уведомление лично в любой налоговой инспекции;
3. Зарегистрировав ребенка в Личном кабинете налогоплательщика.
Есть два способа это сделать: обратиться в любое отделение налоговой с паспортом и свидетельством о рождении ребенка. В налоговой сразу же выдадут логин и пароль от личного кабинета ребенка; зарегистрировать ребенка на госуслугах. После этого через госуслуги можно будет автоматически войти в личный кабинет налогоплательщика.
В налоговую идти не придется, но для регистрации на госуслугах нужно пройти процедуру подтверждения личности — через МФЦ или онлайн-банк. Такой способ подходит, когда ребенку уже 14 лет и более.
Оплатить налоги необходимо по QR-коду или штрих-коду, указанному на уведомлении, через электронные сервисы, через банк, почту, МФЦ. Кроме
того, оплатить налоги за ребенка можно в Личном кабинете налогоплательщика с помощью вкладки «Семейный доступ». В этой вкладке нужно нажать кнопку «Добавить пользователя», далее ввести логин (ИНН) Личного кабинета несовершеннолетнего ребенка и нажать кнопку «Отправить
запрос». В Личном кабинете несовершеннолетнего ребенка может быть не более двух подтвержденных запросов. Затем необходимо перейти в Личный кабинет ребенка и подтвердить свой запрос, нажав соответствующую кнопку. В случае отмены запроса в Личном кабинете несовершеннолетнего ребенка в добавлении будет отказано.
Добавленные в такой список несовершеннолетние дети исключаются автоматически по достижении совершеннолетия. Также исключение из списка возможно по желанию любой из сторон. Для этого необходимо нажать на кнопку «крестик» у добавленного в списке пользователя и подтвердить исключение. Затем в разделе «Налоги» появится всплывающий список, куда входят только добавленные несовершеннолетние
дети. Переключая пользователей в этом списке, можно оплатить налоги любым удобным способом: банковской картой, через онлайн-банк или распечатав квитанцию.
3. Вопрос: В декларации (по форме 3-НДФЛ) мужа, можно написать банковские реквизиты жены для возврата излишне уплаченного налога?
Ответ: Нет. Налогоплательщик, представляющий декларацию 3-НДФЛ должен указать номер банковского счета, открытого на его имя.
4. Вопрос: Я проживаю в городе Тюмень по временной прописке, а постоянная регистрация в Ярковском районе. Рассмотрит ли мою декларацию ИФНС №1, если я укажу ее код на титульном листе? 
Ответ: В случае если вы укажите в декларации код налогового органа по временной регистрации, вы получите отказ от ИФНС №1. Необходимо указать код  МИФНС №6 в соответствии с постоянной регистрацией по месту жительства.
5. Вопрос: Где получить справку о неполучении налогового вычета?
Ответ: Справку о получении (неполучении) налогового вычета можно получить в инспекции либо запросить через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ (ссылка - www.nalog.gov.ru) Для запроса через личный кабинет налогоплательщика необходимо использовать логин и пароль от портала Госуслуг. 
В Личном кабинете выберите вкладку «Каталог обращений», нажмите «Запросить справку и другие документы», затем «Получить справку о подтверждении факта получения (неполучения) социального вычета». Заполните необходимые данные, приложите подтверждающие документы и нажмите «Проверить». Далее отправьте запрос в ИФНС.

6. Вопрос: Что такое «номер записи ЕРН» в декларации 3-НДФЛ за 2024? Является ли данное поле обязательным для заполнения и как можно узнать данный номер?
Ответ: ЕРН — это единый регистр населения, который содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Каждой записи присваивается уникальный номер. Номер ЕРН можно узнать в личном кабинете налогоплательщика (в персональных данных налогоплательщика, раздел: "Сведения"). Для заполнения декларации 3-НДФЛ является не обязательным реквизитом.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ

1. Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942
2. Приказ ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2021 N 6563

3. Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2022 года № ЕД-7-19/1086@ "Об утверждении формы заявления о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата его представления в налоговый орган в электронной форме"
4. Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
5. Приказ Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 г. N ЕД-7-11/880@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
6. Приказ Федеральной налоговой службы от 11 сентября 2023 г. N ЕД-7-11/615@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@"
7. Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2024 г. N ЕД-7-11/757@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"