MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»
Действующий

Прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»


Короткое название услуги: Реестр ТС инвалидов

Орган власти, оказывающий услугу: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области

Услугу можно получить электронно: https://www.gosuslugi.ru/600301/1/form
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
  • Инвалиды I группы и II группы.
  • Дети-инвалиды.
  • Граждане из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (первой, второй или третьей степени);

б) инвалиды III группы, получившие до 1 июля 2020 г. в бюро медико-социальной экспертизы знак «Инвалид».

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Документ, удостоверяющий личность гражданина:
  • Для граждан РФ - паспорт гражданина РФ;
  • Для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина с нотариальным переводом;
  • Для лиц без гражданства - удостоверение лица без гражданства.
2. При обращении представителя дополнительно предоставляются:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя.
При обращении представителя по нотариально заверенной доверенности представление паспорта доверителя не требуется.
При обращении представителя по простой письменной доверенности предоставление паспорта доверителя обязательно.

3. Для заполнения заявления необходимо предоставить сведения:
• о государственном регистрационном номере транспортного средства;
• о марке и/или модели транспортного средства;
• о дате окончания эксплуатации транспортного средства инвалидом/ребенком-инвалидом (в случае если инвалидность установлена со сроком).
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Результатом оказания услуги является - размещение сведений о транспортном средстве в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». 
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В МФЦ предоставляется информация о размещении сведений в ФГИС ФРИ.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Срок предоставления услуги составляет от 5 минут до 5 рабочих дней.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
  1. Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
  2. Неподтверждение полномочий представителя заявителя.
  3. Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В МФЦ
Лично или через представителя.


Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отдел приема и выдачи документов
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Аслана
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Велижаны
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменское
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кулаковское
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Рассвет
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
ТОСП в д. Падерина
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Богандинский
ТОСП в р.п. Винзили
ТОСП в с. Андреевское
ТОСП в с. Ембаево
ТОСП в с. Каскара
ТОСП в с. Новотарманск
ТОСП в с. Онохино
ТОСП в с. Перевалово
ТОСП в с. Успенка
ТОСП в с. Червишево
ТОСП в с. Чикча
Тобольский филиал
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
Адреса территориальных органов Социального фонда России можно узнать на сайте - https://es.pfrf.ru/findOffice/
Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).
Круглосуточный онлайн-чат - https://pfr.gov.ru
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
На Портале государственных услуг РФ: https://www.gosuslugi.ru/600301/1/form (если данные о ребенке добавлены в Личный кабинет законного представителя)
Если сведения о ребенке добавить невозможно, законный представитель подает заявление в МФЦ.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос 1: Можно ли разместить в ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведения о транспортном средстве, если инвалидность установлена на территории иного государства?
Ответ: Нет. Лица, у которых инвалидность оформлена на территории иного государства, не входят в круг заявителей по услуге и для получения государственной услуги им необходимо пройти переосвидетельствование в Бюро МСЭ на территории Российской Федерации.
Вопрос 2: В течение какого срока действует право на бесплатную парковку?
Ответ: Действует в течение срока, на который установлена инвалидность, и/или сроков использования конкретного транспортного средства, указанных в заявлении. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве или при продлении срока, на который установлена инвалидность (установления ее вновь), необходимо подать новое заявление.

Вопрос 3: Кто может бесплатно парковаться на местах для инвалидов?
Ответ: Инвалиды или те, кто перевозит инвалидов, могут бесплатно парковаться на специальных местах для инвалидов, даже на платной парковке.
Условия для парковки в местах для инвалидов:
  • Сведения об автомобиле внесены в Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере.
Вопрос 4: На какие машины можно оформить право парковки в местах для инвалидов?
Ответ: Получить разрешение можно на личный автомобиль или любой другой автомобиль, на котором перемещается инвалид.
Можно воспользоваться услугой, если:
  • Есть личное транспортное средство;
  • Инвалид пользуется такси или каршерингом;
  • Подвозит родственник, друг или знакомый.
*** Если инвалид передвигается на разных автомобилях:
Перед поездкой на новом авто нужно обновить сведения в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере. Для этого подать заявление с данными нового автомобиля. Информация обновится в течение 15 минут.
Вопрос 5: Сколько автомобилей может бесплатно парковать инвалид?
Ответ: Один человек может оформить право на бесплатную парковку в местах для инвалидов только для одного автомобиля.
Вопрос 6: Как можно проверить, внесены ли сведения о транспортном средстве в Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере?
Ответ: Проверить сведения о транспортном средстве можно на сайте Федерального реестра инвалидов https://sfri.ru/
Необходимо на главной странице спуститься вниз и выбрать раздел " Проверка ТС ".
Вопрос 7: Где получить знак инвалид?
Ответ: Опознавательный знак «Инвалид» можно приобрести на заправках, в автомагазинах, интернет - ресурсах. Также при себе необходимо иметь документ, подтверждающий инвалидность водителя/пассажира. 
Знак «Инвалид» устанавливается на лобовом или заднем стекле автомобиля, на котором передвигается человек с инвалидностью. Без знака машину могут эвакуировать и выписать штраф 5 000 ₽ за нелегальную парковку, даже если данные об автомобиле есть в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере. При оформлении права парковки на местах для людей с инвалидностью через Госуслуги, файл со знаком «Инвалид» для печати приходит в личный кабинет. Кроме знака для парковки на специальных местах обязательно иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность.
Вопрос 8: Что делать, если поступило уведомление об отсутствии права на получени услуги?
Ответ: При получении уведомления об отсутствии у гражданина права на получение услуги, необходимо проверить индивидуальную программу реабилитации на наличие ограничений к передвижению:

Так же рекомендуется оставить обращение в Онлайн приемной СФР, по адресу: https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/ или подать обращение на сайте ФГИС ФРИ: https://sfri.ru/messages

Вопрос 9: Как можно удалить сведения о транспортном средстве в Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере?
Ответ: Можно снять с реестра транспортное средство. Для этого необходимо принять новое заявление на этот же автомобиль, в строке "Дата окончания эксплуатации транспортного средства инвалидом (ребенком-инвалидом)" поставить текущую дату, тогда со следующего дня транспортное средство будет снято с реестра. 
Вопрос 10: За получением услуги обратилась мать ребенка-инвалида, собственником ТС является отец ребенка, как верно принять заявление?
Ответ: Заявление можно подать на любой автомобиль, в том числе не находящийся в собственности. Заявителем всегда будет инвалид (ребенок-инвалид), законным представителем ребенка-инвалида может быть любой из родителей. 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1. Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2020 г. № 330п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
2. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».