MFC
Система публичной документации
МФЦ Тюменской области
Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Действующий

Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета


Короткое название услуги: Получение СНИЛС

Орган власти, оказывающий услугу: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области

Услугу можно получить электронно (в части выдачи дубликата СНИЛС): https://es.pfrf.ru/services/
КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
  • Граждане РФ;
  • Постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, лица без гражданства;
  • Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ.
СНИЛС на детей, рожденных с 15.07.2020 г. оформляется автоматически (проактивно).


Отдельно за СНИЛС обращаться в МФЦ не нужно. Он будет оформлен автоматически и направлен в течение 10 дней с момента государственной регистрации рождения ребенка в ЛК мамы на ЕПГУ. Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ.


Такие родители могут в МФЦ оформить услугу "Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета" для получения дубликата СНИЛС.

Исключения составляют:
  • Семьи, которые усыновили детей (поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители);
  • Родители, не имеющие регистрацию на Портале услуг РФ;
  • Родители детей, родившихся за пределами территории РФ. 
Данным категориям граждан для получения документа необходимо обратиться в МФЦ по услуге "Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета" для первичной регистрации СНИЛС.
Несовершеннолетний, достигший возраста 14-ти лет, может обратиться самостоятельно
*Иностранный гражданин (лицо без гражданства) может оформить СНИЛС через работодателя. Для этого работодателю с документами необходимо обратиться непосредственно в Социальный фонд (для г.Тюмени и Тюменского района обращаются по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 134).
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ
Первичная регистрация номера СНИЛС:
1) Документ удостоверяющий личность гражданина: 
  • Для граждан РФ – паспорт РФ;
  • Для иностранных граждан – паспорт иностранного гражданина с нотариальным переводом;
  • Для лиц без гражданства – удостоверение лица без гражданства.
2) В случае обращения представителя дополнительно предоставляются:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя. 
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Обмен СНИЛС:
1) Документ удостоверяющий личность гражданина:
  • Для граждан РФ – паспорт РФ;
  • Для иностранных граждан – паспорт иностранного гражданина с нотариальным переводом.
2) В случае обращения представителя дополнительно предоставляются:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя; 
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя. 
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

При обмене СНИЛС в связи с изменением анкетных данных (ФИО, дата рождения) - необходимо поменять данные в личном кабинете портала Госуслуг. 

СНИЛС подлежит обмену в случаях:
  • Изменения анкетных данных зарегистрированного лица (ФИО; дата рождения; место рождения; пол);
  • Установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений.
В случае смены гражданства или адреса регистрации обменивать СНИЛС не нужно.
Дубликат СНИЛС:
1) Документ удостоверяющий личность гражданина:
  • Для граждан РФ – паспорт РФ;
  • Для иностранных граждан – паспорт иностранного гражданина с нотариальным переводом.
2) В случае обращения представителя дополнительно предоставляются:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя; 
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя. 
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Услуга предоставляется без оплаты государственной пошлины.
РЕЗУЛЬТАТ И ГДЕ ЕГО ПОЛУЧИТЬ
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
  • Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • Решение об отказе в выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
С 1 октября 2019 года «зеленую пластиковую карточку» СНИЛС с номером индивидуального лицевого счета сменил новый документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Теперь информация о номере СНИЛС выдается в виде электронного или бумажного уведомления. В связи с этим, если известен номер СНИЛС, то подавать заявление на выдачу дубликата СНИЛС нет необходимости.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Выдача результата осуществляется в любом центре "Мои Документы" Тюменской области.
СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Срок хранения электронного результата не предусмотрен.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Срок оказания услуги: от 5 минут до 5 рабочих дней.
Формируется электронный запрос, который направляется в день обращения. Результат поступает от 5 минут до 5 рабочих дней.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
  • Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
  • Неподтверждение полномочий представителя заявителя;
  • Представление гражданином, его представителем или работодателем ненадлежащим образом заверенных копий документов;
  • Выявление несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в заявлении, установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
Отсутствуют.
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Лично или через представителя:
В МФЦ
Филиалы МФЦ, предоставляющие услугу:
Абатский филиал
Армизонский филиал
Аромашевский филиал
Бердюжский филиал
Вагайский филиал
Викуловский филиал
Голышмановский филиал
Заводоуковский филиал
Исетский филиал
Ишимский филиал
Казанский филиал
Нижнетавдинский филиал
Омутинский филиал
Отдел приема и выдачи документов
Отделение почты России в д. Нариманова
Отделение почты России в д. Овсянникова
Отделение почты России в п. Салаирка
Отделение почты России в пос. Октябрьский
Отделение почты России в пос. Прииртышский
Отделение почты России в пос. Сетово
Отделение почты России в с. Абалак
Отделение почты России в с. Аслана
Отделение почты России в с. Байкалово
Отделение почты России в с. Бизино
Отделение почты России в с. Борки
Отделение почты России в с. Боровое
Отделение почты России в с. Велижаны
Отделение почты России в с. Горьковка
Отделение почты России в с. Ершово
Отделение почты России в с. Каменское
Отделение почты России в с. Клепиково
Отделение почты России в с. Кулаковское
Отделение почты России в с. Кутарбитка
Отделение почты России в с. Луговое
Отделение почты России в с. Малая Зоркальцева
Отделение почты России в с. Мальково
Отделение почты России в с. Мизоново
Отделение почты России в с. Новолокти
Отделение почты России в с. Плешково
Отделение почты России в с. Равнец
Отделение почты России в с. Рассвет
Отделение почты России в с. Санниково
Отделение почты России в с. Созоново
Отделение почты России в с. Тоболово
Отделение почты России в с. Ушарово
Отделение почты России в с. Черемшанка
Отделение почты России в с. Яр
Сладковский филиал
Сорокинский филиал
ТОСП в д. Падерина
ТОСП в п. Демьянка
ТОСП в п. Туртас
ТОСП в р. п. Боровский
ТОСП в р.п. Богандинский
ТОСП в р.п. Винзили
ТОСП в с. Андреевское
ТОСП в с. Ембаево
ТОСП в с. Каскара
ТОСП в с. Новотарманск
ТОСП в с. Онохино
ТОСП в с. Перевалово
ТОСП в с. Успенка
ТОСП в с. Червишево
ТОСП в с. Чикча
Тобольский филиал
Тюменский филиал № 1
Тюменский филиал № 2
Тюменский филиал № 3
Тюменский филиал № 4
Тюменский филиал № 5
Тюменский филиал № 6
Тюменский филиал № 7
Тюменский филиал № 8
Уватский филиал
Упоровский филиал
Юргинский филиал
Ялуторовский филиал
Ярковский филиал
В ОРГАНЕ ВЛАСТИ
Адреса территориальных органов Социального фонда России можно узнать на сайтеhttps://es.pfrf.ru/findOffice/
Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный).
Круглосуточный онлайн-чат - 
https://sfr.gov.ru/
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Ссылка для получения услуги на сайте Социального фонда России (в части выдачи дубликата СНИЛС) - https://es.pfrf.ru/services/
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСЛУГЕ
1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
2. Постановление Правления Пенсионного фонда России от 21 мая 2020 № 291п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета".
3. Приказ Фонда пенсионного и социального страхования РФ от 23 июня 2023 г. N 1199 "Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа".
4. Приказ Фонда пенсионного и социального страхования РФ от 30 октября 2023 г. N 2153 "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка заполнения форм указанных сведений".